Библиографический список:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Разумов. – СПб. : Питер, 2011. – 624 с.
2. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним [Текст] / В.Г. Крысько. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1998. – 192 с.
3. Островский, Э.В. Психология и педагогика [Текст] : учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова ; под ред. Э.В. Островского. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
Познавательная деятельность — это психическая деятельность человека, направленная на решение так называемых познавательных задач. Целью познавательной деятельности является получение нового знания.
Особенности восприятия
Свойства восприятия
Физические характеристики восприятия
Предметность
Апперцепция
Осмысленность
Константность
Целостность
Избирательность
Пространство
Форма
Объемность
Величина
Глубина
Удаленность
Линейная перспектива
Воздушная перспектива
Свойства внимания:
концентрация;
объем;
переключение;
распределение;
устойчивость.
Продуктивность памяти
Объем
Быстрота
Точность
Длительность
Готовность
Эффективность памяти
Виды воображения
Пассивное (грезы)
Активное
Воссоздающее (создание образа предмета по его описанию).
Творческое (создание новых образов).
Процесс мышления характеризуется следующими особенностями:
Мышление всегда имеет опосредованный характер.
Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества.
Мышление исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему.
Мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме.
Мышление человека органически связано с практической деятельностью.
По видам анализаторов :
зрительные,
слуховые,
обонятельные,
осязательные,
двигательные.
По степени обобщенности :
единичные,
общие.
По степени проявления волевых усилий:
непроизвольные
произвольные.
По продолжительности:
оперативные
кратковременные
долговременные.
Субъект учебной деятельности – ученик, учащийся, студент либо группа учащихся.
Объект учебной деятельности – объекты действительного мира, а также связи и отношения между ними.
Предмет учебной деятельности – выработанный в процессе общественно-исторического развития опыт взаимодействия с действительным миром, выраженный в форме научных понятий, научно (нормативно) определенных связей и отношений между ними, а также способов действий и операций с ними.
Средства учебной деятельности – знаки, нормы и ценности, изображения (иконические знаки), технические средства.
Структура учебной деятельности воспроизводит структуру любой человеческой деятельности вообще. Учебная деятельность осуществляется в рамках знаковой ситуации, основными элементами которой являются ученик — учитель — знаки — объект.
Самостоятельная работа студентов — это многообразные виды их индивидуальной и коллективной деятельности, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Студенты, активные во всех видах учебной деятельности.
Студенты проявляют активность во всех сферах учебной деятельности, но не ориентированы на получение глубоких знаний.
Студенты ограничивают свою активность узкопрофессиональными рамками.
Студенты проявляют интерес только к тем дисциплинам, которые им нравятся и легко даются.
«Лодыри и лентяи», не имеющие выраженных интересов ни к одной из областей знаний.
Профессионализм означает овладение: психологическими средствами труда — операциями и действиями, а также более крупными их объединениями — способами, приемами, навыками и умениями; «техниками» — совокупностью приемов, умений, навыков, применяемых для решения отдельных задач профессиональной деятельности и профессионального общения; технологиями, которые означают планирование психологической стороны производственного процесса и подчинение поставленным системам целей его содержания и методов, контроль за достижением поставленных целей.
Профессиональные мотивы – это мотивы, которые способствуют стремлению человека к совершенствованию способов, средств, форм и всей своей профессиональной деятельности.
Внешние причины:
Перенасыщение рынка труда специалистами данной профессиональной области.
Массовая безработица, вызванная экономическим кризисом.
Вынужденное переселение в регион, где данный вид профессиональной деятельности не востребован.
Приостановление деятельности градообразующего предприятия в мелких городах и поселениях.
Низкое материальное обеспечение данного вида профессиональной деятельности (учителя, врачи и т. д.) вследствие определенной политики руководства страны, особенно в бюджетной сфере и т.д.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть