Психология детей с задержкой психического развития презентация

* Особенность развития, квалифицируемая как задержка психического развития, встречается значительно чаще других, более грубых нарушений психического онтогенеза. Проблема ЗПР является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 5
Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)


Слайд 2*
Особенность развития, квалифицируемая как задержка психического развития, встречается значительно чаще других,

более грубых нарушений психического онтогенеза.
Проблема ЗПР является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости.


Слайд 3Статистика
Примерно 10% детей, обучающихся в начальных классах общеобразовательных школ, не могут

освоить программу начальных классов в установленные сроки.
Эти дети НЕ являются умственно-отсталыми.

Слайд 4*
Исследования, проведенные в 1972—1973 гг. НИИ дефектологии АПН СССР в ряде

городов и сельских местностей СССР (Москва, Иркутская область, Литва, Армения), выявили среди 5076 учащихся начальных классов массовых школ 589 (11,6 %) детей, испытывающих трудности в обучении. Как показали результаты комплексного (клинического, психологического, логопедического и сурдологического) исследования, менее 1/3 из них (30,6 %) страдали легкой степенью олигофрении. 19% составила сборная группа, куда вошли дети с первичными нарушениями речи, зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата, а также дети, у которых трудности обучения были связаны с расстройствами поведения.

Слайд 5*
У 50,4 % неуспевающих учеников (или 5,8 % всех учащихся младших

классов) была диагностирована ЗПР, так как по ряду параметров их интеллектуальной сферы и эмоционально-волевых особенностей (недостаточности общего запаса знаний об окружающем, ограниченности представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, незрелости мышления, несформированности учебных интересов и преобладании игровых) они находились на более ранней возрастной ступени развития. При этом достаточная сообразительность в пределах имеющихся знаний и способность к принятию помощи свидетельствовали против олигофренической структуры дефекта.

Слайд 6Для обозначения детей с наиболее легкими отклонениями в развитии, остающихся в

рамках нормы, приняты различные термины:

«Задержка интеллектуального развития»
«Пограничная умственная отсталость» (международная классификация болезней и причин смерти Всемирной организации здравоохранения (1965))
Минимальное повреждение мозга
Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
Задержка психического развития (ЗПР)


Слайд 7*
Задержка психического развития — это замедление темпа развития психики ребенка, которое

выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.

Слайд 8*
Среди клинических форм задержки психического развития большое место занимает инфантилизм, который

первоначально описывался как комплекс соматических признаков.

Слайд 9*
К. С. Лебединская, исходя из этиологического принципа,

различает четыре основных варианта ЗПР:
ЗПР конституционального происхождения;
ЗПР соматогенного происхождения;
ЗПР психогенного происхождения;
ЗПР церебрально-органического генеза.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика