Психологические последствия массовых коммуникаций презентация

Раздел 1. Психологические последствия массовых коммуникаций Тематический план раздела: 1. Предмет ПМК. 2. Поведенческие эффекты МК. 3. Эмоциональные эффекты МК. 4. Когнитивные эффекты.

Слайд 1Психология массовых коммуникаций

Елена Витальевна Строгецкая

(каф. социологии и политологии;
каб. 5321

или 5319)

avs1973@list.ru

Слайд 2Раздел 1. Психологические последствия массовых коммуникаций

Тематический план раздела:

1. Предмет ПМК.
2.

Поведенческие эффекты МК.
3. Эмоциональные эффекты МК.
4. Когнитивные эффекты.


Слайд 31.2. Поведенческие эффекты МК

Разновидности поведенческих эффектов МК:
Имитация поведения –
прямое

копирование поведения;
Генерализация поведения.

Раздел 1. Психологические последствия массовых коммуникаций


Слайд 41.2. Поведенческие эффекты МК
Генерализация поведения – это перенос реакций, сформированных предыдущим

жизненным опытом, на новые ситуации.

Генерализованное поведение = выученное поведение

S1(насилие) ? R1 (отвращение, страх, гнев)

S2(комфорт; ? R2 (расслабление) ? +P
безопасность) (удовлетворение
интереса к финалу
истории)

Раздел 1. Психологические последствия массовых коммуникаций


Слайд 51.2. Поведенческие эффекты МК

Факторы, усиливающие психологическое значение воспринимаемого из СМК:
демонстрация модели

поведения в видеосообщении;
жанры видеосообщений: спорт, новости, документальный жанр;
положительные подкрепления, используемые в сообщениях.


Раздел 1. Психологические последствия массовых коммуникаций


Слайд 61.2. Поведенческие эффекты МК
Положительные/отрицательные подкрепления используемые в массовых сообщениях:
эстетическое удовлетворение/неудовлетворение;
удовлетворение/неудовлетворение информационных

потребностей;
сходство/отличие с персонажем, к которому привлечено внимание авторов сообщения;
признание/отвержение идей и взглядов реципиентов;
симпатия/антипатия к персонажу/актеру/человеку на экране со стороны реципиентов;
авторитетность/властность персонажа/актера/человека на экране и т.д.

Раздел 1. Психологические последствия массовых коммуникаций


Слайд 7Подготовка к контрольной работе

к 15.03.2018 подготовиться к контрольной работе №1

группы 5701, 5702, 5704, 5705;
к 13.03.2018 подготовиться к контрольной работе №1
группа 5703.

1: Приведите примеры положительных и отрицательных подкреплений, используемых в рекламе. Какой(ие) вид(ы) социального научения лежит в основе рассматриваемых сообщений?
2: Приведите примеры создания значимого сообщения в СМИ. Какими приемами пользовались при этом авторы?
3: Приведите примеры использования СМК в PR-деятельности. Каковы были цели рассматриваемой PR-кампании? Какого психологического эффекта добивались создатели PR-кампании, применяя СМК?



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика