Психологические особенности учащихся презентация

Содержание

План: Соотношение биологического и социального в человеке. Индивидуальные свойства учащихся. Интеллект и способности. Личностные характеристики. Самосознание и самооценка. Характерологические особенности. Методы и правила психолого-педагогического изучения личности школьника.

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 2План:
Соотношение биологического и социального в человеке.
Индивидуальные свойства учащихся.
Интеллект и способности.
Личностные характеристики.
Самосознание

и самооценка.
Характерологические особенности.
Методы и правила психолого-педагогического изучения личности школьника.

Слайд 3Человек – Homo sapiens
Индивид
личность
индивидуальность
Схема 1. Соотношение биологического и социального в

человеке

Слайд 4ИНДИВИД – биологическая сущность человека (потребность в пище, движении, продолжении рода

и т.д.).

ЛИЧНОСТЬ – человеческий индивид взятый со стороны его общественной сущности и общественной деятельности(познании себя, поведения в обществе, самосовершенствование, активное преобразования действительности).

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - неповторимое своеобразие, сочетание особенностей человека (в мимике, жестах, походке, речи, поведении, творческой деятельности)

Слайд 5Индивидуальные свойства учащихся
Типология нервной системы
Сила - слабость
Подвижность - инертность
Лабильность высокая

– низкая

Преобладание возбуждения
– уравновешенность –
Преобладание торможения


Слайд 6 Учебные ситуации, в которых возникают трудности у учащихся со слабой

нервной системой: 1) длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал; 2) ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности если на нее отводится ограниченное время; 3) ситуация, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа; 4) работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа; вообще следует отметить, что для слабого по своим нейродинамическим особенностям учащегося благоприятнее ситуация письменного ответа, а не устного; 5) работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно; 6) работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося); 7) работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал — карты, слайды, учебник, заставляет делать записи в тетради, отмечать на карте, следить по учебнику и т.д.); 8) работа в шумной неспокойной обстановке; 9) работа после резкого замечания, сделанного учителем, после ссоры с товарищем и т.д.; 10) работа у вспыльчивого, несдержанного педагога; 11) ситуация, когда требуется на уроке усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал.

Слайд 8Интеллект и способности
Интеллект – свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению,

сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также, разумному поведению.

Способности - яркое проявление какой - либо функции в определенном качественном выражении на основе задатков.

Слайд 9Виды отношений
Личностные характеристики
Отношения - социальная установка личности на восприятие (объективные, субъективные).




склонность

интерес

Убеждения

мировоззрение

Социальная
установка

удовлетворенность

Симпатия – антипатия
Дружба-вражда
Любовь-ненависть
и другие чувства


Слайд 10Склонность –предпочтение одного другому, без четкого осознавания его причины;
Интерес – это

осознанное, избирательное отношение к чему-либо, побуждающее его проявлять активность…
Убеждения и мировоззрение – упорядоченная система взглядов на природу, общество, человека…


Слайд 11Социальная установка – складывающееся на основе опыта устойчивое предрасположение человека к

определенной форме реагирования на социальную действительность….

Удовлетворенность (деятельностью, общением)-это устойчивое положительное отношение к проявляемой человеком активности….

Слайд 12Характеристики отношений
Модальность (±, нейтральное)
Интенсивность (дружба – любовь)
Устойчивость (время)
Широта (многочисленность объектов)
Обобщенность (роль

фк в жизни вообще)
Генерализованность -(сконцентрированность)
Дифференцированность-
(многообразие)

Слайд 13Самосознание и самооценка
Самосознание – осознание себя как человека, осознавание своих интересов,

стремлений, переживаний.
Составляющие самосознания – когнитивная (знание о себе), эмоционально – оценочная (отношение к себе), поведенческая (поступки самоуправления)
Самооценка – результат сравнительного познания себя.
(феномен психологической защиты)


Слайд 14Характер
Характер – система постоянных и существенных свойств личности образующих ее

определенный склад

Проявление характера

К обществу,
коллективу,
другим людям
(коллективизм,
правдивость,
тактичность,
вежливость)

К деятельности
(трудолюбие,
настойчивость,
добросовестность),

К вещам
(аккуратность,
экономичность)

К самому себе
(самокритичность,
требовательность,
Гордость)

К окружающему миру, к общественным явлениям
(принципиальность, оптимизм)


Слайд 15Методы и правила психолого – педагогического изучения учащихся


Слайд 16МЕТОДЫ:
Наблюдение
Беседа
Анкетирование
Моделирование
Тестирование
Биографический



ПРАВИЛА
Наблюдать в естественных условиях обучения и воспитания
Определить главные личностные черты

учащегося
Отдельные свойства личности рассматривать в совокупности с др.свойствами
Выявлять положительные стороны
Не упускать отрицательные черты
Не торопиться с оценкой учащегося
Выявлять причины негативных черт
Выяснять тенденцию развития той или иной черты
Изучать в различных ситуациях планомерно и систематически
Изучать в коллективе
Учитывать мотивы поведения

Слайд 17ЛИТЕРАТУРА
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.:

- 2000 г.
Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – Спб.: - 2000.
Педагогическая библиотека URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0324/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика