Психологические аспекты готовности ребенка к школьному обучению презентация

Готовность к школе («школьная зрелость») это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка (М.М. Безруких)

Слайд 1 Психологические аспекты готовности ребенка к школьному обучению
Маракушина И.Г.


Слайд 2Готовность к школе («школьная зрелость»)
это тот уровень морфологического, функционального и психического

развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка (М.М. Безруких)

Слайд 3Содержание психологической готовности ребенка к школе
волевая, социальная (Д.Б. Эльконин)
интеллектуальная, личностная, волевая

готовность (Л.Ф. Обухова)
личностная, интеллектуальная (И.Ю. Кулагина)
общая, специальная (В.П. Зинченко, В.В. Давыдов)

Слайд 4Интеллектуальная готовность
круг знаний и представлений ребенка об основных предметах и явлениях

окружающей действительности (возникновение мировоззрения);
уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности (наглядно-образное мышление, творческое воображение);
принятие учебной задачи, осуществление учебных действий (в т.ч. контрольно-оценочных)

Слайд 5Личностная готовность
готовность к принятию новой социальной позиции (внутренней позиции школьника);
положительное отношение

ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе;
возникновение личного сознания (сформированность общения со сверстниками и взрослыми, готовность к сотрудничеству);
возможность принять точку зрения другого (децентрация);
усвоение социальных норм поведения, наличие первичных этических инстанций;
соподчинение мотивов (преобладание обдуманных действий над импульсивными);
стремление к общественно-значимой деятельности;
становление самооценки и осознание своих переживаний.






Слайд 6Волевая готовность
произвольность поведения (умение поставить цель, принять решение, наметить план действия,

исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия);
принятие роли, развитие правилосообразного поведения (умение делать не только то, что хочется, а и то, что требуют)


Слайд 7
Готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения



Л.С. Выготский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика