Презентация на тему Психологическая характеристика познавательных особенностей поколения Z

Презентация на тему Психологическая характеристика познавательных особенностей поколения Z, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z

ВЫПОЛНИЛА: РОМАНЕНКО МАРГАРИТА ЮРЬЕВНА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
ВИНОГРАДОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ


Слайд 2
Текст слайда:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования:
Выявление особенностей развития познавательной сферы современных подростков.

Задачи исследования:
Охарактеризовать условия, детерминирующие возрастные особенности интеллектуального развития подростков различных поколений.
Подобрать методы исследования познавательной сферы школьников подросткового возраста.
Провести сравнительное эмпирическое исследование особенностей познавательной сферы подростков различных поколений.



Слайд 3
Текст слайда:

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования:
Школьники, достигшие подросткового возраста, в 2000 и 2018 годах.

Предмет исследования:
особенности интеллектуального развития подростков различных временных поколений (Y и Z)



Слайд 4
Текст слайда:

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Особенности интеллектуального развития подростков разных поколений детерминированы социо-культурными условиями их взросления и выражаются в различии показателей составляющих интеллекта и креативности.


Слайд 5
Текст слайда:

МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Метод исследования: сравнительный констатирующий эксперимент.

Методики исследования:
1. Тест интеллекта Векслера WAIS
2.Батарея тестов для исследования уровня общего интеллектуального развития (Б. В. Кулагин, М. М. Решетников, 1985) – ОИР.
3. Из батареи на выявление креативности Торренса:
а. субтест «незаконченные фигуры»
б. субтест «необычное использование


Слайд 6
Текст слайда:

ВЫБОРКА

94 человек: 46 юношей и 48 девушек, от 15 до 16 лет – в нашем исследовании

82 человека: 31 юноша и 51 девушка, 15-16 лет – в исследовании по Торренсу и Векслеру 2010 года

144 юноши в возрасте 15-16 лет – в исследовании по ОИР 2010 года.


Слайд 7
Текст слайда:

Результаты по шкале Векслера


Слайд 8
Текст слайда:

Результаты по методике “Тест креативности Торренса”


Слайд 9
Текст слайда:

Результаты по батарее тестов «ОИР» Кулагина и Решетникова


Слайд 10
Текст слайда:

ВЫВОДЫ

Удалось выявить ряд значимых различий.
По тесту Векслера были выявлены значимые различия в уровне невербального IQ – в сторону увеличения показателей невербальных способностей у подростков поколения Z.
Вследствие существенного усиления невербального компонента, статистически значимо увеличились показатели общего IQ.
В субтестах Торренса были выявлены значимые статистические различия по показателю беглости – как при проверке вербальной, так и невербальной креативности.
Значительное отличие (при p=0,001) наблюдалось при сравнении показателя вербальной гибкости.
Значимо (на уровне p=0,01) отличаются в зависимости от поколения выборки показатели зрительной памяти и пространственного мышления, выявленные с помощью методики ОИР.


Слайд 11
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика