Психодиагностика. Классификация психодиагностических методик презентация

Содержание

Классификация психодиагностических методик формализованные Жесткая регламентация процедуры обследования, надежность, валидность. Позволяют собрать информацию в короткие сроки, возможность количественного и качественного сопоставления. малоформализованные Материал плохо поддается регламентации: или является очень изменчивым:

Слайд 1психодиагностика


Слайд 2Классификация психодиагностических методик
формализованные
Жесткая регламентация процедуры обследования, надежность, валидность.
Позволяют собрать информацию

в короткие сроки, возможность количественного и качественного сопоставления.

малоформализованные

Материал плохо поддается регламентации: или является очень изменчивым: субъективные переживания, динамика целей.
Требуют много времени


Слайд 3Методики высокого уровня формализации
Тесты
Опросники
Проективные техники
Психофизиологические методики


Слайд 4Малоформализованные методики
Наблюдение
Опрос
Интервью
Анализ продуктов деятельности


Слайд 5МЕТОДИКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ


Слайд 6Тесты. Классификация тестов
Форма психологического тестирования
Индивидуальная, групповая
Устная – письменная
Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные
Вербальные,

невербальные



Слайд 7Тесты. Классификация тестов
По содержанию:
Тесты интеллекта
Тесты способностей
Тесты достижений
Тесты личности


Слайд 8Опросники
Задания представлены в виде вопросов и утверждений.
Испытуемый сам дает о

себе информацию
Виды опросников
Личностные опросники (Кеттелла, MMPI):
Опросники-анкеты

Слайд 9Проективная техника
Характерен глобальный подход к оценке личности
Используются неопределенные стимулы, которые испытуемый

должен сам дополнить, интерпретировать, развивать.
Исходят из положения, что характер ответов определяется особенностями личности
Цель исследования замаскирована, что снижает субъективность

Слайд 10Проективная техника. Виды
Методики структурированиия: формирование стимулов, придание смыслов
Методики конструирования: создания из

оформленных деталей осысленного целого (моя семья из фигурок)
Методики дополнения: завершение предложения, рассказа, истории (незаконченные предложения)
Методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях
Методики изучения экспрессии: рисование на свободную или заданную тему (рисунок человека, несуществующего животного…)
Методики импрессии: предпочтение одних стимулов другим (игрушки или книжки…; круг, квадрат или треугольник)


Слайд 11Психофизиологические методики
Диагностируют природные (в основном) особенности человека, обусловленные свойствами ВНД
Имеют теоретическое

обоснование
Лишены оценочного подхода к индивиду

Слайд 12МАЛОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ


Слайд 13наблюдение
Целенаправленное восприятие и фиксация свойств объекта


Слайд 14Интервью
Беседа, которая проводится по определенному плану
Прямой контакт интервьюера с респондентом
Виды:
Клиническое (выявление

свойств личности)
Диагностическое (метод терапевтической беседы)

Слайд 15Анализ продуктов деятельности
Количественно-качественный анализ документальных источников
Контент-анализ (анализ писем, дневников, рисунков, фотографий,

материалов СМИ)
Процедура – перевод качественной информации на язык счета.

Слайд 16ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ МЕТОДИК


Слайд 17Стандартизация
это однообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста
Стандартизация процедуры – это

унификация:
Инструкций
Бланков
Способов регистрации результатов
Условий проведения обследования





Слайд 18Требования к процедуре
Инструкции следует сообщать одинаковым образом (лучше письменно)
Ни одному испытуемому

не нужно давать преимуществ перед другими
В процессе исследования не следует давать отдельным испытуемым дополнительные пояснения
Эксперимент с разными группами следует проводить в одинаковое по возможности время дня, в сходных условиях
Временные ограничения для всех испытуемых должны быть одинаковы

Слайд 19Критерий сравнения
Полученный показатель не имеет абсолютного значения
Показатель должен быть соотнесен с

нормой (в тестах, как правило, – статистическая норма)
Процедура: методика проводится на большой репрезентативной выборке
Относительно этой группы определяются средний показатель и его вариативность

Слайд 20Надежность
Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повтором его

применении на одних и тех же испытуемых

Слайд 21Факторы, влияющие на надежность
Нестабильность диагностируемого свойства
Несовершенство диагностических методик
Меняющаяся ситуация обследования (разное

время дня, шум, освещенность помещения…)
Различия в манере поведения экспериментатора (разный способ предъявления инструкции…)
Колебания в функциональном состоянии испытуемого
Элементы субъективности в способах оценки и интерпретации результатов


Слайд 22Надежность. Виды надежности
Надежность измеряемого конструкта
Стабильность измеряемого признака
Константность относительно экспериментатора


Слайд 23Надежность измеряемого признака
Внутренняя согласованность теста
Проверяется мерой корреляции разных частей теста (четные

вопросы и нечетные вопросы)
Коэффициент корреляции не менее 0,75 – о,85.
В случае низкой надежности – доработка или удаление отдельных заданий.
После доработки тестовых заданий проверка надежности проводится повторно

Слайд 24Стабильность изучаемого признака
Устойчивость измеряемого признака по времени.
Проверяется путем корреляции результатов через

определенный временной промежуток (1 неделя – пол-года)
Коэффициент стабильности зависит от содержательной характеристики измеряемого признака (считается ли он ученым устойчивым или изменчивым) во втором случае – не менее 0,8

Слайд 25Константность относительно экспериментатора
Независимость результатов от особенностей экспериментатора.
Проверяется мерой корреляции результатов, полученных

при проведении тестирования разными исследователями при прочих равных условиях

Слайд 26Валдность
А. Анастази « Валидность теста – понятие, показывающее, ЧТО тест измеряет

и насколько хорошо он это делает»

Слайд 27Конструктная валидность
Насколько тест позволяет оценить ту характеристику, которую измеряет
Пример: тест достижения

проверяет освоенность содержания по предмету но на основе успешности решения нескольких отдельных заданий: насколько полно решение этих заданий отражает успешность освоения всего курса.
Конструктная валидность имеет отношение к теоретическому конструкту самому по себе и включает в себя поиск факторов, объясняющих поведение при выполнении теста.

Слайд 28Валидность по одновременности (текущая валидность)
Результаты выполнения тестов соотносятся с характеристиками,

присущими испытуемым в настоящее время (успеваемость в текущий период, производительность…)

Слайд 29Прогностическая валидность
Результаты теста сопоставляются с результатами испытуемых через некоторое время (например:

результаты теста на определение готовности к школе сопоставляются с последующей успешностью ученика в школе)

Слайд 30Ретроспективная валидность
Результаты теста сопоставляются с данными, имевшими место в прошлом испытуемых.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика