Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре презентация

Содержание

Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре

Слайд 2



Психодиагностическая процедура.
Нормативные требования
к психодиагностической процедуре


Слайд 3
План:
1. Определение понятия «психодиагностическая процедура».
2. Психологическое обследование, психологическое исследование: сходство и

отличие понятий.
3. Психологический анализ результатов обследования (интерпретация).  
4. Технология проведения диагностической процедуры.
5. Этапы психодиагностического обследования.
6. Требования к процедуре индивидуального и группового обследования.
7. Требования к организации психодиагностического обследования.
8. Условия проведения психологического обследования.
9. Ошибки при решении диагностических задач и ситуации обследования. Классификация видов диагностических ошибок психолога.
 


Слайд 4

Определение понятия «психодиагностическая процедура»

Психодиагностическая процедура – это процесс психологического обследования испытуемого

и психологический анализ полученных результатов, проводимые на высокопрофессиональном уровне с соблюдением нормативных требований и с применением методик, отвечающих требованиям валидности, надёжности и репрезентативности.
Диагностика должна проводиться в соответствии с диагностической задачей. Это требует от диагноста специальных знаний, профессионального опыта, интуиции, понимания и культуры диагностирования.




Слайд 5


2. Психологическое обследование, психологическое исследование: сходство и отличие понятий
Обследование – это

применение готового, уже разработанного теста. Его результат – сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека (испытуемого).
Дифференциально-диагностическое исследование – это комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции измеряемого психического свойства (скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности), на выявление диагностических признаков (или «эмпирических индикаторов»), по которым можно получать информацию о заданном свойстве, это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков.

Слайд 6


Признаки – внешненаблюдаемые и регистрируемые симптомы.
Категории – скрытые латентные переменные. Если

измерены количественно, то называются – факторы.
Соотношение признаков и категорий неоднозначно. За одним признаком может стоять несколько категорий.
Примеры:
Признак – вырвал из дневника лист. Категория – страх наказания, склонность обманывать.
Признак – кража. Категория – привычка, безвыходная жизненная ситуация.
Диагностический вывод - есть переход от внешненаблюдаемых симптомов к уровню скрытых категорий.

Слайд 7


«Обследование» следует отличать от «исследования»: последнее направлено на получение обобщённого знания

(проверку теоретических гипотез), тогда как обследование – на получение конкретных знаний о конкретном объекте.

Диагностическое обследование – конкретная программа действий с определённым объектом, направленная на регистрацию или оценку диагностических признаков и постановку диагноза данному объекту. «получение конкретных знаний о конкретном объекте.
Психодиагностическое обследование – деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз.


Слайд 8
3. Психологический анализ результатов обследования (интерпретация)

В процессе переработки и интерпретации диагностических

данных традиционно выделяют два пути: клинический и статистический (А. Анастази).
Клинический подход ориентирован, прежде всего, на опыт исследователя, интуицию; его особенностью является доверие к «субъективному суждению».
Статистический подход предусматривает учёт объективных (количественных) показателей, их статистическую обработку.


Слайд 9
Интеграция разнородных данных может осуществляться на двух уровнях.
На эмпирическом уровне разрабатывается

какая-либо схема сопоставления результатов отдельных методик без обращения к их теоретическим концепциям.
Теоретический уровень обобщения диагностических данных значительно сложнее. Здесь требуется систематизация полученных результатов на основе какой-либо теории и выражение их в понятиях данной теории.
Психодиагностическое обследование завершается разработкой программы действий для осуществления связи с полученными результатами.
Итоги психодиагностического обследования должны быть представлены в психологических понятиях, доступных неспециалисту.

Слайд 10

4. Технология проведения диагностической процедуры

Технология - совокупность знаний о способах и

средствах проведения производственных процессов, а также сами эти процессы.

Психодиагностическая технология есть система знаний о способах и средствах получения психологического диагноза, а также сам процесс его установления.

Слайд 11



При проведении диагностического обследования необходимо учитывать цель, объект, предмет исследования, а

также возможные ограничения: по ресурсам (времени, диагностических материалов, профессиональной компетентности и т. п.); по точности; принципиальные ограничения (например, некоторые переменные являются дополнительными и не могут быть одновременно измерены со сколь угодной точностью).

Слайд 12


Психодиагностическая технология в педагогической практике включает:
- Выявление психологических проблем, существующих в

педагогической практике. При этом необходима предварительная оценка ситуации, далее должна следовать статистическая обработка результатов опроса экспертов и концептуальный анализ.
- Постановку цели, соответствующей выявленным проблемам.
- Порождение задач диагностического исследования, позволяющих детализировать и операционализировать цели диагностики.
- Выбор диагностических средств, исходя из целей, задач, объекта, предмета исследования, ограничений по времени, ресурсам.

Слайд 13


Психодиагностическая технология в педагогической практике включает:
- Если возникает необходимость, следует предусмотреть

этап конструирования собственных вариантов методик или их систем.
-Построение детализированного сценария диагностического обследования, включая проведение процедур сбора информации, обработки результатов, выдачи рекомендаций и т.п.
- Проведение обследований.
- Статистическую обработку полученной информации. В зависимости от характера используемых методов это может быть простейший подсчёт средних значений, дисперсии данных, либо сложные процедуры факторного, кластерного, латентно-структурного анализа и многомерного шкалирования.

Слайд 14


Психодиагностическая технология в педагогической практике включает:
- Интерпретацию полученных результатов в категориях,

доступных неспециалисту или психологу.
- Выдачу рекомендаций по возможной терапии, коррекции или развитию.

Предварительная подготовка экспериментатора к сеансу обследования должна включать точное запоминание инструкции, приобретение тестовых материалов, оптимальное их размещение, подробное знакомство с процедурой проведения, предварительный инструктаж ассистентов и т.п.

Слайд 15


Исключительно важную роль играет характер диагностической ситуации.
Для каждой из перечисленных ситуаций

следует использовать соответствующие тестовые нормы, методы диагностики и интерпретации.
Для качественного проведения диагностики важно также взаимопонимание между диагностом и испытуемыми. Хорошее взаимопонимание позволяет должным образом мотивировать интерес обследуемого, установить с ним необходимый контакт и обеспечить выполнение стандартных процедур диагностики.
Например, очень важно ослабить напряжение обследуемого.
Во всех случаях необходимо убедить обследуемых в том, что в их собственных интересах получить по тесту показатели, правильно отражающие их возможности.

Слайд 16


Современная диагностическая работа с детьми в образовательных учреждениях должна опираться на

новые оригинальные технологии обследования.
Цель психологического обследования – выявление особенностей и уровня актуального развития ребёнка, отражающих особенности формирования базовых составляющих психической деятельности, с целью определения путей развивающей и коррекционной работы, адекватных для ребёнка вида и формы обучения.
Одним из основных условий обследования является оптимизация самого процесса обследования, сокращение времени его проведения, минимизация энергозатрат как ребёнка, так и исследователя [Н. Я. Семаго, М. М. Семаго].

Слайд 17


Общая технология психодиагностической процедуры
1. Планирование обследования обусловлено практической задачей (профотбор, консультирование,

экспертиза и т. д.), определением предмета психодиагностики (черт личности, эмоциональных и функциональных состояний, мотивационно-смысловой сферы и т. д.), сложностью выдвинутой проблемы, подбором соответствующих методик, их комплексностью, достоверностью, подготовкой стимульного материала, ответственностью за последствия выводов.
На этапе планирования составляют схему обследования, определяют состав и количество испытуемых, необходимое число измерений, разрабатывают план обработки результатов, готовят условия проведения обследования.

Слайд 18


Общая технология психодиагностической процедуры
2. Обеспечение условий проведения обследования. Лучшим помещением является

специально оборудованная комната. Необходимо заранее позаботиться и расположить в нужном порядке весь тестовый материал, в случае использования аппаратуры продумать соответствие условий тестирования стандартизации обстановки.
3. Установка контакта с испытуемым. Доброжелательные, доверительные отношения с испытуемым (клиентом) – залог качественного обследования. Испытуемый должен быть проинформирован о целях обследования, о возможностях использования результатов. Диагност обязан тщательно проинструктировать испытуемого по каждому тесту. Необходимо позаботиться о снятии тревожности испытуемых, так как установлено, что показатели тестов интеллекта и достижений обратно пропорциональны тревожности.


Слайд 19


Общая технология психодиагностической процедуры
4. Личность диагноста. Психодиагносту полезно перед непосредственным проведением

обследования (даже если оно проводится в учебных целях) самому поработать в качестве испытуемого. От психодиагноста требуется соблюдение спокойствия, нейтральности, постоянной внимательности, чёткости в работе.
5. Инструкция испытуемому должна быть ясной, чёткой, краткой и однозначной.
6. Протокол обследования представляет собой форму записи результатов, последовательность и объём регистрации. Форма протокола продумывается заранее. В необходимом случае заготавливаются опросные листы, ключи или трафареты с прорезями. В протокол заносят и наблюдение диагноста, и самоотчёт испытуемого.

Слайд 20


Общая технология психодиагностической процедуры
7. Обработка полученных данных представляет собой очень ответственный

и трудоёмкий процесс. Он включает в себя анализ данных, сопоставление с другими результатами, обобщение и интерпретацию.
С помощью методов математической статистики проводится выделение и анализ статистических закономерностей, то есть в конечном итоге разделение необходимого и случайного в данном явлении (для учебных или рабочих целей принято иметь не менее 30 измерений исследуемого признака в одной системе условий).
Искусство обработки заключается в том, чтобы получить из результатов исследования как можно больше достоверных выводов, установить взаимосвязи измеренных процессов и влияющих на них факторов.

Слайд 21


5. Основные этапы психодиагностического процесса

1. Сбор данных в соответствии с задачей

исследования: формулировка диагностической задачи; выбор соответствующих методик; проведение исследования.
2. Переработка, интерпретация данных исследования.
3. Вынесение решения (диагноз и прогноз). В диагнозе и прогнозе необходим анализ условий окружающей среды, специфичности конкретной ситуации.
4. Психодиагностическое исследование завершается разработкой программы действий, рекомендаций по выбору оптимальных методов терапии заболевания, реабилитации. Описываются не результаты, полученные с помощью конкретных методик, а их психологическая интерпретация.
 

Слайд 22


Этапы диагностической работы психолога (изучение запроса, выбор методики и т.д.).
1. Изучение

требования (жалобы, вопроса, сомнения). Здесь же определяется уровень компетентности психолога, создаются общие представления об объекте психодиагностики.
2. Формулирование психодиагностической проблемы (перевод запроса на психологический язык).
3. Выдвижение гипотез (как главного звена методологической части программы обcледования).
4. Сбор дополнительной информации (изучение специальной литературы, опрос экспертов по имеющейся проблеме, анамнеза, изучение личного дела, проведение предварительных наблюдений, бесед).
5. Постановка основной диагностической задачи (или задач).

Слайд 23


Этапы диагностической работы психолога (изучение запроса, выбор методики и т.д.).
6. Выбор

методики (методик).
7. Разработка процедуры обследования (способа организации и последовательности применения различных психодиагностических приёмов, графика намеченных мероприятий).
8. Проведение психодиагностического обследования (само обследование может разбиваться на разведывательную и основную часть; в первом случае после анализа результатов необходимо повторить всю последовательность).
9. Оценка, интерпретация полученных результатов по отдельным методикам, соотнесение «сырых» данных с соответствующими нормами.

Слайд 24


Этапы диагностической работы психолога (изучение запроса, выбор методики и т.д.).
10. Интегральный

анализ результатов по всем полученным данным (упорядочивание всех сведений в единую систему).
11. Постановка диагноза.
12. Перевод диагноза на язык заказчика.
13. Построение общей формулы, структуры отчёта по результатам обследования.
14. Формулировка заключения, написание отчёта, психологического портрета.
15. Формулирование прогноза.
16. Рекомендации по дальнейшей работе с обследуемым лицом (особый упор делается на те причины, на которые возможно воздействие).
17. Разработка путей и способов коррекции, программы работы с обследуемым.
18. Осуществление психокоррекционной работы.
19. Контроль за исполнением рекомендаций.
20. Наблюдение за клиентом после оказания помощи.
 


Слайд 25


Требования к процедуре индивидуального и группового обследования

Индивидуальные тесты – это такой

вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Индивидуальные тесты – основной тип обследования.
Индивидуальное тестирование имеет свои преимущества:
психолог имеет возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, непроизвольными реакциями), слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к обследованию;
отмечать функциональное состояние испытуемого и др.

Слайд 26


- в зависимости от уровня подготовленности испытуемого можно по ходу эксперимента

заменить один тест другим.
Индивидуальная диагностика необходима при работе с детьми младенческого и дошкольного возраста, в клинической психологии – для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками и т. д.
Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности.
Недостатки: Однако индивидуальные тесты требуют, как правило, много времени на проведение эксперимента и в этом смысле менее экономичны по сравнению с групповыми.

Слайд 27


Групповые тесты – это такой тип методик, который позволяет одновременно проводить

испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек).
Групповое обследование применяется в тестах интеллекта, тестах интересов, в целях отсеивания (скрининга).
Обычно количество лиц в обследуемой группе – 20-25 человек.
Иногда тесты выгодно проводить в небольших группах по 3-5 испытуемых. Это целесообразно для повышения мотивированности при обследовании детей за счёт реализации эффекта соревнования.

Слайд 28


При групповом тестировании особенно строго соблюдается единообразие условий проведения эксперимента. Обработка

результатов объективизирована и не требует высокой квалификации. Результаты большинства групповых тестов могут обрабатываться на ЭВМ.
Недостатки группового тестирования: у экспериментатора гораздо меньше возможностей установить взаимопонимание с испытуемым, пробудить его интерес и заручиться его сотрудничеством.
Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирования решение важно для испытуемого, желательно дополнить результаты группового тестирования либо индивидуальной проверкой неясных случаев, либо информацией, полученной из других источников.

Слайд 29


Требования к процедурам группового обследования:

- инструкции следует сообщать испытуемым одинаковым образом,

как правило, письменно; в случае устных указаний они даются в разных группах одними и теми же словами, понятными для всех, в одинаковой манере;
- ни одному испытуемому не следует давать никаких преимуществ перед другими;
- в процессе эксперимента не следует давать отдельным испытуемым дополнительные пояснения;
- эксперимент с разными группами следует проводить по возможности в одно и то же время дня в сходных условиях;
- временные ограничения в выполнении заданий для всех испытуемых должны быть одинаковыми.

Слайд 30


7. Требования к организации и проведению обследования (И.Ю. Левченко):
· процедура обследования

должна строиться в соответствии с особенностями возраста ребенка на основе активной деятельности, ведущей для его возраста;
· характер объектов и материала в принципе должен быть знаком ребенку, а способ общения с взрослым-экспериментатором быть таким же, как и с другими знакомыми взрослыми;
· методики должны быть удобны для использования, давать возможность стандартизации и математической обработки данных, но одновременно выявлять качественные особенности процесса выполнения заданий;
·

Слайд 31


Требования к организации и проведению обследования (И.Ю. Левченко):
· анализ полученных результатов

должен быть качественно-количественным, позволяющим выявить своеобразие развития ребенка и его потенциальные возможности (количественные показатели используются для определения степени выраженности того или иного качественного показателя, что облегчает разграничение нормы и патологии, позволяет сравнивать результаты детей с разными нарушениями развития);
· выбор качественных показателей должен определяться их способностью отражать уровни сформированности психических функций, нарушение которых характерно для детей с отклонениями в развитии;


Слайд 32


Требования к организации и проведению обследования (И.Ю. Левченко):
· для получения достоверных

результатов важно установить продуктивный контакт и взаимопонимание психолога и ребенка;
· следует продумать порядок предъявления заданий: некоторые исследователи (А. Анастази, В. М. Блейхер и др.) считают целесообразным располагать их по степени возрастания сложности - от простого к сложному, другие (И. А. Коробейников, Т. В. Розанова) — чередовать простые и сложные задания для профилактики утомления.

Слайд 33


8. Условия проведения психологического обследования (М.М. и Н.Я. Семаго)
Помещение, оборудованное для

индивидуальной работы.
В комнате, где проходит обследование, не должно быть предметов или оборудования, которые могли бы отвлекать или пугать ребенка (яркие плакаты, оригинальная мебель, стеклянные шкафы с медицинскими инструментами и т.п.).
2. Обязательное «освоение» ребенка в комнате, где проводится обследование.
Непосредственно перед проведением обследования психолог должен выяснить и уточнить характер жалоб или претензий к ребенку, имеющихся у обратившихся взрослых. Нежелательно, чтобы ребенок присутствовал при этом разговоре.

Слайд 34


Условия проведения психологического обследования (М.М. и Н.Я. Семаго)
3. Установление достаточного контакта

ребенка с психологом перед проведением обследования.
Желательно выяснить, как ребенку хочется, чтобы его называл психолог. Это дополнительно создает атмосферу доверия и теплоты. Ни в коем случае нельзя называть ребенка по фамилии.
В случаях, когда ребенок особенно непоседлив, гиперактивен, отказывается от обследования, не входит в контакт, не следует заставлять его делать что-либо. Стоит оставить ребенка с самим собой на 10—15 мин для свободной игры, с некоторыми детьми может помочь совместная игра (в мяч, другие подвижные игры). В критических случаях имеет смысл приостановить обследование на этапе ознакомления, предложив родителям прийти в следующий раз.

Слайд 35


Условия проведения психологического обследования (М.М. и Н.Я. Семаго)
При проведении обследования лучше,

если ребенок находится не через стол от психолога (позиция «глаза в глаза»), а рядом или сбоку. В этом случае контакт устанавливается быстрее, общение происходит легче.
В зависимости от создавшейся ситуации, возраста ребенка иногда целесообразна такая позиция психолога, когда его глаза находятся на одном уровне с глазами ребенка. Особенно это плодотворно для установления и поддержания продуктивного контакта с детьми дошкольного возраста, а также с особенно трудно входящими в контакт.

Слайд 36


Условия проведения психологического обследования (М.М. и Н.Я. Семаго)
4. Адекватность поощрения и

стимуляции ребенка.
В процессе обследования необходимо поддерживать положительный настрой в контакте с ребенком. В случае любого выполнения задания нужно давать короткие подкрепления: «Молодец!», «У тебя получается». Допускаются короткие невыраженные поощрения со стороны родителей.

Слайд 37


Условия проведения психологического обследования (М.М. и Н.Я. Семаго)
Расторможенного гиперактивного ребенка нельзя

одергивать «в лоб» - лучше убрать со стола посторонние вещи, методики, в данный момент не используемые, чтобы они не отвлекали ребенка, сказав при этом в качестве дополнительной мотивации: «А в это мы поиграем попозже».
Не следует пресекать попытки обращения ребенка к взрослому, можно лишь сказать: «Мама нам не может помочь». Школьнику 8-9 и более лет в случае особо мешающих родителей, выказывающих выраженный контроль за деятельностью ребенка, можно предложить поговорить без родителей: «Давай поработаем без мамы».


Слайд 38


Условия проведения психологического обследования (М.М. и Н.Я. Семаго)
5. Относительность оценочных характеристик.

Категорически не допускаются какие-либо комментарии или оценки со стороны психолога, обращенные к родителям или к коллегам, присутствующим на обследовании.
Более того, психолог должен корректно пресекать все оценочные характеристики родителей в процессе обследования (типа «лопух», «неумеха») и предупредить их, что не следует после окончания обследования, по дороге домой и т.п. высказывать критические замечания по поводу неуспеха ребенка или отказа от работы.

Слайд 39


Ошибка психологическая - все издержки, промахи, недочеты, упущения в организации психологической

помощи и проведении коррекционно-развивающего процесса.
Ошибка диагноста понимается как разновидность артефакта, обусловленная недостаточной опытностью или предубежденностью исполнителя методики (Психологический словарь).
Диагностическая ошибка - ошибка, возникшая на одном из этапов распознавания психологической симптоматики, описанная в теоретических конструктах, при расхождении мысленной картины состояния системы, выраженного в диагнозе с реальным ее состоянием, в результате чего ставится психологический диагноз неверный, неточный или недостаточно полный.

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-diagnosticheskih-oshibok-prakticheskogo-psihologa

Слайд 40


Причины диагностических ошибок
В качестве источников неточностей, ошибок А. Левицкий усматривает:
недостаточность

времени, отпущенного на обследование;
отсутствие надежных источников информации об испытуемом;
низкий уровень знаний о законах, управляющих нарушениями поведения.

Слайд 41


Причины диагностических ошибок (З. Плевицкая)
Ошибки, связанные с разбором данных:
• ошибки наблюдения (например,

«слепота» на важные для диагноза черты, проявления личности; наблюдение черт в искаженной качественно или количественно форме);
• ошибки регистрации (например, эмоциональная окрашенность записей в протоколе, свидетельствующая скорее об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения; случаи, когда абстрактная оценка выдается за предметную, различия в понимании одних и тех же терминов разными людьми);
• ошибки инструментальные возникают вследствие неумения пользоваться аппаратурой и другой измерительной техникой как в техническом, так и в интерпретационном аспекте.

Слайд 42


Причины диагностических ошибок (З. Плевицкая)
Ошибки, связанные с разбором данных:
• ошибки наблюдения (например,

«слепота» на важные для диагноза черты, проявления личности; наблюдение черт в искаженной качественно или количественно форме);
• ошибки регистрации (например, эмоциональная окрашенность записей в протоколе, свидетельствующая скорее об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения; случаи, когда абстрактная оценка выдается за предметную, различия в понимании одних и тех же терминов разными людьми);
• ошибки инструментальные возникают вследствие неумения пользоваться аппаратурой и другой измерительной техникой как в техническом, так и в интерпретационном аспекте.

Слайд 43


Ошибки, связанные с переработкой данных:
 эффект «первого впечатления» — ошибка, основанная на переоценке

диагностического значения первичной информации;
• ошибка атрибуции — приписывание обследуемому черт, которых у него нет, или рассмотрение нестабильных черт в качестве стабильных;
• ошибка ложной причины;
• познавательный радикализм — тенденция к переоценке значения рабочих гипотез и нежелание искать лучшие решения;
• познавательный консерватизм — предельно осторожная формулировка гипотез.
 

Слайд 44


Ошибки, связанные с переработкой данных:
 эффект «первого впечатления» — ошибка, основанная на переоценке

диагностического значения первичной информации;
• ошибка атрибуции — приписывание обследуемому черт, которых у него нет, или рассмотрение нестабильных черт в качестве стабильных;
• ошибка ложной причины;
• познавательный радикализм — тенденция к переоценке значения рабочих гипотез и нежелание искать лучшие решения;
• познавательный консерватизм — предельно осторожная формулировка гипотез.
 

Слайд 45


Диагностические ошибки в психологической диагностике являются следствием комплекса субъективных, объективных и

тактических причин в работе практического психолога (А.Н. Рыжкова).
В основе субъективных причин диагностических ошибок находятся профессионально-методические особенности психолога, а также нарушения диагностического процесса диалектического и формально-логического характера.
Большая часть субъективных диагностических ошибок психолога обязательно связана с формально-логическими ошибками, которые, в свою очередь, всегда приводят к ошибкам фактическим и, как следствие – к ложному диагнозу.
Основой объективных причин диагностических ошибок являются личностные особенности обследуемого человека.
В основе тактических диагностических ошибок лежат нарушения взаимодействия субъекта и объекта диагностики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика