Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте презентация

Содержание

Структурные характеристики младенчества 1. Социальная ситуация развития. 2. Ведущий вид деятельности. 3. Новообразования. 4. Кризис.

Слайд 1 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ


Слайд 2Структурные характеристики младенчества

1. Социальная ситуация развития.

2. Ведущий вид деятельности.


3.

Новообразования.

4. Кризис.

Слайд 31. Социальная ситуация развития младенца: «Мы»

изначальная психическая общность матери и ребенка

«мы»:

Полная беспомощность младенца и отсутствие у него каких бы то ни было средств к самостоятельному существованию и удовлетворению своих потребностей.




Слайд 4 Структурные характеристики младенчества

2. Ведущий вид деятельности – эмоциональное общение со взрослым

3.

Новообразования: ходьба, слово

4. Кризис 1 г.



Слайд 5



Общая характеристика психического развития
ребенка первого года жизни


Слайд 6Микропериоды (этапы) младенчества
Первый период - новорожденность: 0 -1 мес.

Второй период:

1мес. – 6 мес.

Третий период: 6 мес. – 12 мес.


Слайд 7


1. Отсутствие сложившихся форм поведения при наличии определенного количества безусловных рефлексов


Особенности развития ребенка в период новорожденности:


Слайд 8 Особенности развития ребенка в период новорожденности:
2. Быстрое развитие органов чувств

по сравнению с движениями.

3. Социальная опосредованность жизни



Слайд 9Первые формы взаимодействия ребенка и взрослого


Слайд 10Достижения (приобретения) новорожденности

-отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый

период активности и деятельности;
-выделение первого объекта в окружающей действительности (взрослого, ухаживающего за ребенком),
-появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого;
- развитие органов чувств , появление зрительного и слухового сосредоточения.


Слайд 11


Второй период младенчества

1мес. – 6 мес.


Слайд 12 Первые формы взаимодействия ребенка и взрослого
2 мес. – появление

потребности в общении со взрослым
Признаки сформированной потребности в общении со взрослым
1. Внимание, интерес к взрослому (прислушивается к голосу, смотрит)
2. Эмоциональный отклик на появление взрослого
3. Попытка привлечь к себе внимание,
4. Стремление продлить контакт со взрослым.


Слайд 13Комплекс оживления

замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого;

 2.

улыбка, выражающую радостные эмоции ребенка;

 3. двигательное живление — движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр.;
 4. вокализации — вскрики (громкие отрывистые звуки), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц — «гуулллиии» и пр.).





Слайд 14Основные достижения(приобретения) 2 этапа

1. Становление ситуативно-личностного общения со взрослым


Слайд 15Ситуативно-личностное общение со взрослыми



Слайд 16Основные достижения(приобретения) 2 этапа

2. Интенсивное развитие сенсорных систем (зрение, слух)
3. Развитие

хватания, установление зрительно-двигательных координаций

Акт хватания – переход к третьему периоду младенчества


Слайд 17




Третий период младенчества

6 мес. – 12 мес.


Слайд 18
Основные достижения(приобретения) 3 этапа младенчества

1. Развитие манипулятивных действий с предметами.
2. Развитие

активного интереса к окружающему и появление более сложных форм поведения (оборонительные движения, уверенное хватание, поиск потерянных игрушек, порывы радости и др.).
3. Появление подражания.
4. Зарождение предпосылок для развития речи.




Слайд 19Основные достижения(приобретения) 3 этапа младенчества

5. Зарождение новой формы общения со взрослыми

- ситуативно-деловой (?)






Слайд 20 Ситуативно-деловое общение


Слайд 21Выводы
1. Основные новообразования в психическом развитии младенца: ходьба, появление автономной речи

(слово)
2. Ведущие достижения:
В сфере деятельности: складываются первые формы общения со взрослым, акт хватания и освоение манипулятивой деятельности с предметами,
В сфере познания: возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства, поялвяются зачатки мышления как поиска ответа на вопрос «Что будет, если?..», возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом,
В сфере личностного развития: появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним, первое предличностное новообразование – активность.

Слайд 22Кризис первого года жизни

Новообразования возраста вступают в противоречие со старой социальной

ситуацией развития. Возросшая благодаря ходьбе и первому слову самостоятельность ребенка делает рамки единства матери и ребенка слишком узкими

Слайд 23Симптомы кризиса

1. «Трудновоспитуемость» ребенка - упрямство, настырность, непослушание, требования повышенного

внимания и пр.
2. Резкое увеличение положительных и отрицательных новоприобретений - попытки самостоятельных действий во время кормления, одевания, отказы от выполнения необходимых режимных процедур, овладение большим числом новых умений в игре и в действиях по самообслуживанию.
3. Повышенная чувствительность к порицаниям и замечаниям взрослых - обидчивость, недовольство, агрессия, направленная на взрослых или на предметы.
4. Необычное и противоречивое поведение в затруднительных ситуациях, связанных с выполнением каких-либо действий (например, ребенок просит о помощи, но сразу отказывается от нее).
5. Повышенная капризность ребенка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика