Программированное обучение презентация

Появилось в 50-е гг. XX в. Автор - американский психолог Б.Ф. Скиннер В основе - бихевиористская теория учения

Слайд 1Программированное обучение


Слайд 2Появилось в 50-е гг. XX в.
Автор - американский психолог

Б.Ф. Скиннер
В основе - бихевиористская теория учения

Слайд 3 система научной организации труда обучающих и обучаемых;
кибернетическая дидактика (новый метод

обучения);
организация учебного процесса по обучающей программе, определяющей не только содержание, но и процесс обучения.

Определение по цели: оптимизация управления процессом усвоения знаний обучаемым.


Слайд 4Особенности П.О.:
предусматривает расчленение учебного материала и деятельности обучаемого и обучающего

на небольшие порции и шаги;
получение информации о выполнении обучаемым каждого шага (оперативная обратная связь) и использование её для изменения стратегии обучения;
приспособление обучения к динамике усвоения ЗУН каждым обучаемым (индивидуализация темпов обучения);
осуществление обучающим функций управления процессом обучения;
обучающая программа (обучающий алгоритм), по которой осуществляется п. о., закладывается в специальное обучающее устройство.

Слайд 5П.О предполагает:
1) отбор и разбиение учебного материала на небольшие порции;
2)

каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием;
3) переход к следующей порции лишь после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером допущенной им ошибки.

Слайд 6Виды П.О.
машинный вариант (ПК) - безмашинный вариант (программированные учебники)
Линейное программирование -

Разветвленное программирование
Модель полного усвоения

Слайд 7Основной тест
Блок 1
Блок 2
Блок 3
Блок n




- Углубленность (сложность) материала
Учебный материал
Переход в

зависимости от начального уровня знаний учащихся


Общая схема (алгоритм программируемого урока)

Основной тест необходим для того чтоб исключить ситуацию, когда учащийся уже знает какую либо информацию из блоков изучаемого материала


Слайд 8Результат основного теста







Блок 1
Блок 2
Блок 3

Блок №1 отбрасывается
100%
40%
20%


Слайд 9
Проход в 90%
Проход в 80%

Проход в 70%
+ Вопросы из блока 2
+

Вопросы из блока 3



+ Вопросы из блока 1





- углубленность(сложность) материала

Учебный материал

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Блок n




Учебный материал делится на блоки.
В конце каждого блока учебного материала содержится тест-задания, плюс несколько заданий из предыдущего блока .
Переход к след. блоку осуществляется только при наборе необходимого процента правильных ответов.
Если учащийся правильно не выполняет ни одного задания из дополнительных заданий предыдущего блока, то возвращается к предыдущему материалу (блоку).


Слайд 10Ход урока
Учебная программа состоит из учебного материала и тестов. Может проводиться

под руководством преподавателя, либо на компьютере:

Изначально преподаватель раздает основные тесты учащимся. На ознакомление и выполнение дается определенное время, в зависимости от сложности темы и заданий, а так же от личных особенностей ученика.

Учащиеся отвечают на вопросы теста и сдают листы обратно. Преподаватель подсчитывает результаты теста, и в зависимости от результатов отбрасываются те блоки, на которые ученик ответил на необходимый процент заданий.

Далее выдается учебный материал первого блока. Учащийся изучает материал. После того как материал изучен, ученик сдает материал преподавателю, в ответ на что ему выдается тест блока.

Ученик отвечает на задания теста. Сдает тест преподавателю. Тот подсчитывает процент правильных заданий. Если этот процент выше процента прохода, то преподаватель выдает след. блок материала, иначе заново выдается материал текущего блока на изучение.
Так же начиная со второго блока в тесте присутствуют задания из предыдущего блока, если ученик не отвечает ни на одно такое задание, то учащийся переходит к повторному изучению предыдущего блока.

1

2

3

4


Слайд 11Достоинства
Реализация принципа индивидуального подхода (по темпам усвоения);
своевременная обратная связь (ученик-учитель);


Обеспечивает алгоритмический уровень усвоения учебн. элементов;
Диагностичность контроля;
Воспроизводимость результатов;
Алгоритмичность работы учителя.

Слайд 12Недостатки
Невозможность учета индивидуальных особенностей всех учащихся;
Не предполагает творческий уровень усвоения;


Монотонность и однообразие процесса;
Невозможность учета нюансов организации учебного процесса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика