Программа саморазвития в процессе обучения на 1 курсе презентация

Цель программы саморазвития: -развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования. Задачи: -Актуализировать проблемы развития профессиональной деятельности. -Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность

Слайд 1


Программа саморазвития в процессе обучения на 1 курсе

Выполнила:Миляева Гузель
студентка 1 курса ЕИ КФУ
психолого-педагогического факультета





Слайд 2


Цель программы саморазвития: -развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования.

Задачи:
-Актуализировать проблемы развития

профессиональной деятельности.
-Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность

Слайд 3Актуальность
Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость

в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества.
В современных социокультурных условиях, в период смены парадигмы образования от знаниевой к компетентностной, приоритетными становятся профессиональное и личностное развитие. Изменяется стратегическая направленность образования, оно должно перестать преимущественно ориентироваться на передачу знаний (тем более что знания постоянно устаревают). Теперь целью должно стать овладение базовыми общекультурными и профессиональными компетенциями, из которых важнейшая роль принадлежит компетенциям, позволяющим самостоятельно находить и осваивать необходимые знания, формировать новые умения. В результате этих перемен особую актуальность приобретает проблема профессионального самосовершенствования.

Слайд 4





Основные направления саморазвития студента в процессе

обучения:
- непрерывное пополнение педагогических знаний;
- расширение общего кругозора;
- нравственное и физическое совершенствование;









Слайд 5

Исходный момент самосовершенствования - самопознание, непосредственное и опосредованное. Основные приемы непосредственного

самопознания - самонаблюдение,
самоанализ, самооценка.
Приемы опосредованного самопознания:
- сравнение результатов самонаблюдения с отношением к себе со стороны;
- сопоставление себя с другими;
- анализ резервов собственной деятельности.
Методы и приемы самовоздействия:
- самоубеждение;
- самоободрение;
- самоприказ;
- самоконтроль;
- самоинструкция: сознательно данная себе установка, как строить свое поведение в конкретной ситуации;
- самовнушение.



Слайд 6Совершенствование конструктивных умений.
Конструктивная деятельность преподавателя включает умения:
формировать цели и

задачи в процессе образования
- планировать системы работ и последовательность действий
- отбирать оптимальное содержание будущей деятельности
- составлять планы конкретных дел

Слайд 7ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
-Знакомство со средствами массовой информации по педагогической

проблематике;
-Самостоятельный поиск по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
-Чтение научно-педагогической литературы;
-Посещение музеев, выставок, театров, с целью саморазвития и расширения кругозора.
-создавать положительную установку на предстоящую деятельность;

Слайд 8Предварительные результаты:
-Повышение творческой самооценки
-Повышение интереса к профессии педагога
-Стремление к самообразованию и

самосовершенствование педагогического опыта
-Готовность воспринимать новое.
-Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей (У вас это получится? Поделитесь опытом!).



Слайд 9Основные мероприятия в процессе саморазвития:
-Посещение занятий
-Участие в различных мероприятиях , конкурсах
-Тайм-менеджмент







Слайд 10Выработка некоторых качеств:
-Любовь к своей деятельности
-Коммуникативность.
-Доброжелательность.
-Справедливость.
-Красота (внешняя и внутренняя).
-Образованность.
-Трудолюбие.
-Уверенность в

себе.
-Спокойность.
-Чуткость.


Слайд 11Список литературы:
1.Куликова Л. Н. Проблемы саморазвития личности. 2-е изд., [Текст]: -

БГПУ, 2001г.

2.Шадриков В. Д. Интеллектуальные операции [Текст]. – М.: Логос, 2006г.

3.Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум / под ред. – сост. Л. Д. Столяренко. [Текст]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008г.

4.Петровский В. А. Потребность быть личностью // Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст]. – СПб, 2002г.
5. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособ. Для студ. ср. пед. уч. заведений. – 2- е изд., [Текст]. – М.: Академия, 2004г.

6.Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития [Текст]. – М., 1995г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика