Программа саморазвития. Лозина презентация

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА САМОПОЗНАНИЕ И САМООЦЕНКА. ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ РАНЖИРОВАННЫХ РЯДОВ КАЧЕСТВ ИДЕАЛА И ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ. ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ ДВА ПРИЕМА ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ. 1.

Слайд 1ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ


Слайд 2АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
САМОПОЗНАНИЕ И САМООЦЕНКА. ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА

ТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ РАНЖИРОВАННЫХ РЯДОВ КАЧЕСТВ ИДЕАЛА И ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ. ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ ДВА ПРИЕМА ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ. 1. СООТНЕСТИ УРОВЕНЬ СВОИХ ПРИТЯЗАНИЙ С ДОСТИГНУТЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ. 2. СОЦИАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ МНЕНИЙ О СЕБЕ ОКРУЖАЮЩИХ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭТИХ ПРИЕМОВ НЕ ВСЕГДА ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА. НЕВЫСОКИЕ ПРИТЯЗАНИЯ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКИ, НЕ МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ И ВТОРОЙ ПРИЕМ. ОСНОВНОЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГА – СОИЗМЕРЕНИЕ СВОИХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ИДЕАЛОМ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. ИДЕАЛ – ВЫСШЕЕ СОВЕРШЕНСТВО ; НЕЧТО СОВЕРШЕННОЕ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОБЛАСТИ ; КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ СТРЕМЛЕНИЙ ( В. А. СЛАСТЕНИН ).

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕДЕТСЯ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИДЕИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДГОТОВЛЕННОЙ ВСЕМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ. ОСОБУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОБРЕТАЕТ ПРОБЛЕМА САМОВОСПИТАНИЯ, САМОРАЗВИТИЯ.

Слайд 4ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ
КАК ЗАМЕТИЛ Л.С. ВЫГОТСКИЙ, «ВСЯКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ

САМОВОСПИТАНИЕ». САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – ВАЖНЕЙШИЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТАКИЕ ВЕЩИ, КАК САМОПОЗНАНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМОВОСПИТАНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЮ. САМОВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ОСОЗНАННОГО, УПРАВЛЯЕМОГО САМОЙ ЛИЧНОСТЬЮ РАЗВИТИЯ, В КОТОРОМ В СУБЪЕКТИВНЫХ ЦЕЛЯХ И ИНТЕРЕСАХ САМОЙ ЛИЧНОСТИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И РАЗВИВАЮТСЯ ЕЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ.

Слайд 5 САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ. ВНАЧАЛЕ ПОЗНАЕМ СЕБЯ, ПОСЛЕ НАЧИНАЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ. ДЕЙСТВИЕ, БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ «КУДА» И ЦЕЛИ «ЗАЧЕМ» – НЕЭФФЕКТИВНО. ПОЭТОМУ ВАЖНО УМЕТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ И ЗНАТЬ, КАК ЭТУ ЦЕЛЬ ДОСТИЧЬ.
ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАЧИНАЮТСЯ С АНАЛИЗА, КОГДА НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ, СРЕДСТВАМИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ И СПОСОБАМИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УМЕТЬ ПОНИМАТЬ САМОГО СЕБЯ И ЗНАТЬ НА ЧТО ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН. ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЛИЧНОСТЬ ПРИМЕТ СВОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ – НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.


Слайд 6ЗАДАЧИ.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К САМОРАЗВИТИЯЮ ЛИЧНОСТИ У ОБУЧАЕМЫХ (ИЛИ У ВАС?).
ОСОЗНАНИЕ ОБУЧАЕМЫХ?

ВАЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЦЕССОВ САМОРАЗВИТИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ОБУЧАЕМЫХ? К СЕБЕ (АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА, САМОУВАЖЕНИЕ, ДОСТОИНСТВО, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ) И К МИРУ (ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ, ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ).
ФОРМИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОПЫТА УСПЕХА И ДОСТИЖЕНИЙ. У КОГО?
УЧАСТИЕ ОБУЧАЕМЫХ? В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЮ В КОЛЛЕКТИВЕ: ОБЩЕНИЮ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ, САМОУПРАВЛЕНИЮ И САМОРЕГУЛЯЦИИ
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ? К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ЖИЗНЕННОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ.
ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГАМИ ПОМОЩИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМЫХ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИХ САМОАНАЛИЗА. ВЫ ЭТО ЗАПЛАНИРОВАЛИ ДЛЯ СЕБЯ?


Слайд 7ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ПРЕВРАЩЕНИЕ ИХ В ДОМИНАНТУ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К САМОРАЗВИТИЮ.
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
РАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОГО ПОВЕДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА УЛУЧШЕНИЕ СЕБЯ, СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ.
РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ КАК К ЖИЗНЕННО ВАЖНОМУ ПРОЦЕССУ.
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ СОБОЙ, САМООРГАНИЗАЦИИ.
РАЗВИТИЕ АДЕКВАТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ.
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ).
РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ К ВКЛЮЧЕНИЮ В ЛЮБУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ, ЧЕРЕЗ ГРУППОВУЮ РАБОТУ.
А РИСКИ?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика