Слайд 1Проект-исследование «Изменение мотивации: фактор возраста»
Участники проекта - ученики 6 «Б» класса
Слайд 2Цель проекта:
Выяснить изменение мотивации у учеников с возрастом и определить основные
критерии мотивации к труду социальной группы - родителей
Слайд 3Задачи проекта:
1. Узнать мотивацию к обучению первоклассников
2. Узнать мотивацию к обучению
учащихся 6 «Б» класса
3.Узнать мотивацию к обучению старшеклассников
4. Узнать как родители мотивируют своих детей к учению.
5. Узнать основные мотивы к трудовой деятельности профессиональной группы-педагогов
Слайд 4Действия проекта:
С целью реализации данного проекта были предприняты следующие действия:
сформированы экспресс-группы
из состава класса
разработаны вопросы соцопроса для различных аудиторий
организован социальный опрос различных аудиторий (групп)
проведен анализ полученных результатов
проработаны теоретические основы мотивации, как обществоведческого понятия
сделаны выводы об изменениях мотивации с изменением возраста человека
Слайд 5ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
Статистика
Социальный опрос
Мотивация
Общественное мнение
Мотив
Санкции
Трудовая деятельность
Учебная деятельность
Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ЭКСПРЕСС-ГРУППА
1. Овчинникова Сафи
2. Гаврилов Илья
3. Сметанина Алёна
4. Аркадьев
Степан
5. Богданов Григорий
6. Державин Алексей
Слайд 7Вопрос 1
Ради чего ты учишься?
Слайд 8Вопрос 2
Что вам дарят при получении хороших оценок?
Слайд 9Вопрос 3
Зачем вы ходите в школу?
Слайд 11ВЫВОДЫ:
Из проведённого опроса следует что первоклассникам интересна школа и большинство из
них заинтересованы в получении новых знаний. Основной мотив учения – оценки и наставление родителей. Почти 40% родителей мотивируют детей подарками, хотя основное – это похвала. Есть еще группа учеников которым уже безразлична школа и учение.
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА ШЕСТИКЛАССНИКОВ
ЭКСПРЕСС-ГРУППА
1. Перетятько Даниил
2. Лихачёв Лавр
3. Набиев Навруз
4. Новиков
Георгий
5. Шмачков Никита
Слайд 13Вопрос 1
С удовольствием ли вы ходите в школу?
Да –
3%
Нет – 0%
Не всегда - 97%
(Опрошено 30 чел.)
Слайд 14Вопрос 2
Честно ли школьник выполняет домашнее задание?
С помощью Интернета – 0%
С
помощью решебника – 0%
С помощью родителей – 10%
Сам – 24%
Когда как - 66%
(опрошено 30 чел.)
Слайд 15Вопрос 3
Что влияет на вашу успеваемость?
Похвала учителей – 68%
Похвала родителей –
24%
Слайд 16Вопрос 4
Что вас мотивирует на учёбу?
Оценки – 7.6%
Поддержка родителей – 11.5%
Понимание в необходимости знаний – 80.7%
(опрошено 26 чел.)
Слайд 17Вопрос 5
Если ты получил двойку, то тебе:
1. Запретят гулять – 4.5%
2.
Запретят «ВК», планшет, телефон – 11.5%
3. Запретят проводить время с друзьями – 0%
4. Проведут воспитательтную беседу – 84%
(опрошено 26 чел.)
Слайд 18ВЫВОДЫ:
Из соцопроса шестиклассников выяснилось, что большая часть класса понимает, ради чего
нужно ходить в школу, но в противоречие вступает и все меньшее желание ходить в школу. Но при этом многие имеют разные мотивы, но основной мотив – это получение знаний и поддержка родителей. Как наказание за неуспеваемость родители проводят санкции - «воспитательную беседу». У некоторой части класса имеется иное представление о настоящем мотиве.
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ЭКСПРЕСС-ГРУППА
1.ДИАНА СМИРНОВА
2.БРОВЦЫНА КИРА
3.НАДЕЖДА КИРСАНОВА
4.ЕЛИЗОВЕТА ОНУФРЕЕВА
Слайд 20
СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС ВОСЬМИКЛАССНИКОВ
ЧЕСТНО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ, ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА?
Слайд 21ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ Я ВИЖУ…
социальный опрос восьмиклассников
Слайд 22НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ УЧИТЬСЯ?
социальный опрос восьмиклассников
Слайд 23СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ У ВАС УХОДИТ НА ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ?
социальный опрос восьмиклассников
Слайд 24СЛУЧАЛОСЬ ЛИ, ЧТО ВЫ НЕ ПОСЕЩАЛИ УРОКИ БЕЗ УВОЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ?
социальный опрос
восьмиклассников
Слайд 25ЧТО ВАС МОТИВИРУЕТ НА УЧЕНИЕ?
социальный опрос восьмиклассников
Слайд 26ВЫВОДЫ:
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ ДО 10-11 КЛАССА;
ПОЧТИ ВСЕМ ВОСЬМИКЛАССНИКАМ НЕ
ВСЕГДА НРАВИТЬСЯ УЧИТЬСЯ, ЧТО ГОВОРИТ О ПАДЕНИИ ИНТЕРЕСА В УЧЕБЕ;
У НИХ УХОДИТ В СРЕДНЕМ НА ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ 2-4 ЧАСА, ЧТО ГОВОРИТ О БОЛЬШОЙ ЗАГРУЗКЕ;
БОЛЬШИНСТВО НЕ ПОСЕЩАЮТ УРОКИ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ;
ОСНОВНОЙ МОТИВ УЧЕНИЯ-БУДУЩЕЕ, ЕГО УСПЕШНОСТЬ.
Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ
ЭКСПРЕСС-ГРУППА
1.Лукъянчук Никита
2.Васильев Егор
3.Коротков Илья
4.Баранов Егор
Слайд 28Вопрос 1
Кто в вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?
А) мама
Б) папа
Слайд 29Вопрос 2
Ваш ребенок ходит на кружки?
А) да
Б) нет
Слайд 30Вопрос 3
Как вы мотивируйте своего ребенка? А)хвалю
Б)дарю подарки
Слайд 31Вопрос 4
Ваш ребенок получил «2».Какое наказание вы примените?
А)заберу компьютер,телефон и
т.д.
Б)Запрещу гулять
В)запрещу общаться с друзьями
Г)без наказания
Слайд 32ВЫВОДЫ:
Мы узнали что в основном в воспитании и контроле успеваемости больше
участвует мама. Большая часть учеников нашего класса по мимо учебы занята в кружках и секциях. Основной мотив, который используют родители – это похвала, хотя некоторые мотивируют детей подарками (регулярно или изредка). Обычно родители при наказание за неуспеваемость (санкции) у детей отбирают гаджеты, как важный мотиватор, хотя сами ученики и не обозначили это на первом месте
Слайд 33РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА ПЕДАГОГОВ
ЭКСПРЕСС-ГРУППА
1.Буткарева Настя
2.Смирнова Анна
3.Вавилкина Настя
4.Лубневская Вика
Слайд 34Вопрос 1
Как вы даёте знания ученикам?
Слайд 35Вопрос 2
Как вы считаете, стоить ли применять новые инновации в сфере
образования?
Используете ли вы их?
Слайд 36Вопрос 3
Что для вас является мотивацией к труду?
Слайд 37Вопрос 4
Стремитесь ли вы к самосовершенствованию и что вы для этого
делаете?
Слайд 38Вопрос 5
Много ли надо трудится что бы стать учителем?
Слайд 39ВЫВОДЫ:
Из нашего социального опроса мы выяснили , что основной мотивацией для
учителей является обучение детей. Для этого они готовы более тщательно готовится к урокам, изучать и пробовать новые технологии в сфере образования. А также больше работать и трудится.
Слайд 40Из проведённого опроса следует что первоклассникам интересна школа и большинство из
них заинтересованы в получении новых знаний. Основной мотив учения – оценки и наставление родителей. Почти 40% родителей мотивируют детей подарками, хотя основное – это похвала. Есть еще группа учеников которым уже безразлична школа и учение.
Из соцопроса шестиклассников выяснилось, что большая часть класса понимает, ради чего нужно ходить в школу, но в противоречие вступает и все меньшее желание ходить в школу. Но при этом многие имеют разные мотивы, но основной мотив – это получение знаний и поддержка родителей. Как наказание за неуспеваемость родители проводят санкции - «воспитательную беседу». У некоторой части класса имеется иное представление о настоящем мотиве.
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ ДО 10-11 КЛАССА; ПОЧТИ ВСЕМ ВОСЬМИКЛАССНИКАМ НЕ ВСЕГДА НРАВИТЬСЯ УЧИТЬСЯ, ЧТО ГОВОРИТ О ПАДЕНИИ ИНТЕРЕСА В УЧЕБЕ;У НИХ УХОДИТ В СРЕДНЕМ НА ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ 2-4 ЧАСА, ЧТО ГОВОРИТ О БОЛЬШОЙ ЗАГРУЗКЕ; БОЛЬШИНСТВО НЕ ПОСЕЩАЮТ УРОКИ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ; ОСНОВНОЙ МОТИВ УЧЕНИЯ-БУДУЩЕЕ, ЕГО УСПЕШНОСТЬ.
Мы узнали что в основном в воспитании и контроле успеваемости больше участвует мама. Большая часть учеников нашего класса по мимо учебы занята в кружках и секциях. Основной мотив, который используют родители – это похвала, хотя некоторые мотивируют детей подарками (регулярно или изредка). Обычно родители при наказание за неуспеваемость (сануции) у детей отбирают гаджеты, как важный мотиватор, хотя сами ученики и не обозначили это на первом месте
Из нашего социального опроса мы выяснили , что основной мотивацией для учителей является обучение детей. Для этого они готовы более тщательно готовится к урокам, изучать и пробовать новые технологии в сфере образования. А также больше работать и трудится.