Слайд 1Превенции. Превентивное пространство и технологии его организации.Преодолевающее поведение.Социальная реабилитация и роль
социального педагога в профилактики зависимости от ПАВ.
Слайд 2План:
1.Что такое превенция?
2.Виды превенции.
3.Базовые понятия профилактики ПАВ.
4.Понятие «Девиантного поведения».
5Направления профилактик.
6.Третичная профилактика.
7.Роль
социального педагога зависимости от ПАВ.
8.Список литературы.
Слайд 3Виды:
Общая превенция — предупреждение совершения правонарушений другими лицами; пример наказания одного лица сдерживает других субъектов от совершения подобных деяний, так как они не желают подвергаться подобным лишениям;
Частная (специальная) превенция — предупреждение совершения правонарушений тем же лицом (самим правонарушителем), которое воздержится в будущем от подобного поведения, чтобы избежать повтор ногонаступления неблагоприятных последствий
Слайд 4Что такое превенция?
Превенция (от поздне-лат. praeventio — опережаю, предупреждаю; англ. prevention) — предупреждение, предохранение, предотвращение. Например, в правепревентивными ме
рами называют профилактические и другие
меры, направленные на предотвращениепреступлений и других правонарушений.
Слайд 5Концепция профилактики наркоманий среди детей, подростков и молодёжи базируется на следующих
понятиях
Понятие превентивного пространства
Понятие преодолевающего поведения
Понятие реабилитационного пространства
Слайд 6Понятие превентивного пространства
включает в себя понимание того, что первичная,
вторичная и третичная профилактика наркоманий являются компонентами единой профилактической цепи и не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Разделение контингентов здоровых, групп риска и злоупотребляющих наркотиками на практике достаточно условно.
Слайд 7 Девиантное поведение – это поведение, не соответствующее нравственным, социальным,
правовым нормам и требованиям общества, а также специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним
Слайд 8Что оно влечёт за собой?
Поведение риска или отклоняющееся поведение
является результатом неадекватных, дезадаптивных поведенческих форм, проявляющихся в детско-подростковом и молодом возрасте и имеющих целью самоактуализацию личности, проявление поиска независимости, отстаивание персонального пространства и личностных границ, поиск социальной и психологической поддержки, потребность включения в референтную группу сверстников и т.д.
Слайд 9 В связи с этим профилактика должна предусматривать, прежде
всего, систему развития здоровых, адаптивных форм поведения, направленных на решение возрастных психологических и социальных задач. В основе профилактики должно лежать не пресечение основных направлений развития ребёнка и подростка, а изменение его поведения на более эффективную форму, выработка здорового поведенческого и жизненного стиля.
Слайд 13Третичная профилактика включает мероприятия, направленные на предотвращение срывов и рецидивов наркомании. Собственно,
это и есть реабилитация, которая, по мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, представляет собой комплексное направленное использование медицинских, психологических, социальных, образовательных и трудовых мер с целью приспособления больного к деятельности на максимально возможном для него уровне.
Слайд 15Преодолевающее поведение
Понятие преодолевающего поведения включает в себя понимание того, что поведение
человека, его жизненный стиль являются результатом формирующего взаимодействия ресурсов личности и социальной среды, с требованиями которой личность пытается справиться. В связи с этим профилактика, ставящая целью развитие здоровых социально адаптивных и эффективных форм поведения, должна быть направлена на развитие личностных ресурсов, поведенческих стратегий и социально-поддерживающих сетей.
Слайд 16Реабилитационное пространство
Понятие реабилитационного пространства означает территориальную систему ведомств, служб, общественных инициатив,
осуществляющих во взаимодействии с населением поиск, организацию, профилактическую и реабилитационную активность среди несовершеннолетних.
Слайд 19Список литературы:
1.Битенский В.С. «Наркомания у подростков» 1989.
2.Воробьёва Т.В. «Профилактическая зависимость
от ПАВ» М.2008.
3.Макеев А.Г. «Не допустить беды»2003.
4.Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическая профилактика наркомании среди учащихся» 2010.