Преобразования общественной жизни и мировоззрения в эпоху Возрождения презентация

Возрастание социально - политической роли города. Рост народонаселения, не сопровождающийся адекватным ростом площадей сельскохозяйственного производства, вынуждает искать другие источники существования. Набирают силу города - места производства и концентрации неземельных

Слайд 1преобразования общественной жизни и мировоззрения Х!V-ХV! вв.
Развитие производящего типа экономики порождает

новое качество собственности.
Развитие мануфактурного производства и торговли дало новые эффективные способы деятельности, не содержащие в своей основе землевладения.
В мировоззренческом плане, личный успех ассоциируется не только с посланным богом урожаем, но и с различной активной собственной деятельностью.


Слайд 2Возрастание социально - политической роли города.
Рост народонаселения, не сопровождающийся адекватным

ростом площадей сельскохозяйственного производства, вынуждает искать другие источники существования.
Набирают силу города - места производства и концентрации неземельных продуктов производства, которые тут же меняются на продукты питания.
Лидирующий в военно-экономическом отношении город образует государство в этнических границах. Прекращает локальные войны и проводит макроэкономиче­скую политику в масштабах всего государства. Намечаются условия перехода от законов божьих к парламентским законам.
Важнейшая функция города отражена в самом него названии - город городить (ограждать) от набегов. Так же название горожан - “бюргеры” (буржуа) указывает на иной в отличие от крестьян (хрестьян) уклад жизни

Слайд 3Замена аграрной религиозной морали государственным правовым регулированием
1)структурное усложнение объекта регулирования

в связи с появлением принципиально различных родов деятельности, подвергающихся правовой регулировке
2)ослабление морального авторитета бога - переставшего ассоциироваться с непосредственным кормильцем для многих, уже ставших общественно значимыми, слоев населения.
Маккиавелли в своих работах о государстве выводит положения прямо противоречащие библейским представлениям об общественной (политической) морали и праве.

Слайд 4эпоха географических открытий
Недостаток земель, развитие флота и навигации обуславливает целую

эпоху географических открытий.
Решается проблема поиска в других странах дешевого сырья для товарного производства.
Знакомство с разными народами и культурами показывало обширные зоны отсутствия монотеизма.
Новые земли открыли альтернативные патриархальным источники дохода (колонии). Хотя люди ехали со старыми установками на поиск чуда - они сталкивались с иной реальной, хотя во многом “диковинной” жизнью.

Слайд 5Книгопечатание делает практически доступными нерелигиозные доктрины
По своей важности книгопечатание сравнимо лишь

с открытием письменности в первобытно-общинном строе и организации электронных банков данных в конце нашего столетия.
Во первых, информация перестала искажаться переписчиками рукописей и просто теряться в войнах и пожарах. Во вторых, были сформированы и декларированы общественно-политические принципы будущего развития на предстоящие века в виде как бы уже имевшего место в далекой античности “золотого” устройства общества. В третьих, и это главное - качественно улучшилась коммуникативная функция информации между людьми. В четвертых - начали формироваться библиотечные банки данных с относительно широким доступом.

Слайд 6Новые мировоззренческие установки
Наряду с общественными принципами развития ( демократия, активная жизненная

позиция или светскость, гражданское право , государственное регулирование и др.) появились новые социальные цели описанные утопистами Мором и Кампанеллой - всеобщее счастье, свобода, равенство, братство.
Обозначен приоритет принципов развития над целями развития

Слайд 7протестантизм как религия деятельного человека.
Возрождение - это начало компромисса между

верой и разумом. Расцветают такие принципы в поведении человека как деловитость и активность. Человек в общественном мнении начинает восприниматься как творец своей судьбы и этот факт уже не может полностью игнорироваться в господствующей идеологии.
Мартин Лютер (1483 - 1546 гг.) говорил, что церковь лишнее звено между богом и человеком.
Судьба человека в руках самого человека, а не бога. Бог - говорил Жан Кельвин (1509 - 1564 гг.) еще до рождения и даже до сотворения мира ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ ад или рай человеку и человек своей деятельностью этого уже не изменит, но если он будет активен в этой жизни - то бог наверняка определил его в рай.
Возникает понятие удачливости как синтеза умения и богоизбранности. То есть умелый - богоизбран. Хочешь в рай - трудись. Связь бережливости и успеха.

Слайд 8Эпоха возрождения – эпоха гуманизма
Эпоха Возрождения несет в себе новую

духовную мировоззренческую черту, которая называется гуманизмом. Гуманизм - утверждение в философии, литературе и искусстве морального права человека на земное счастье. Гуманизм предполагал активную жизненную позицию. Человек сам кузнец своего счастья. Человек объявлен высшей ценностью. От теоцентризма к антропоцентризму.
На первый план выдвигается отношение человека к природе, а отношение к богу рассматривается как производное от отношения к природе. На этом основан ренессансный пантеизм Николая Кузанского (1401 - 1464 гг.). Картины эпохи Возрождения ставят задачу выявления красоты человека как такового. Картины эпохи средневековья ограничиваются макетом человека, где внимание уделяется лишь глазам - как окнам души.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика