Предметно-проблемное поле возрастной психологии презентация

Основные понятия Развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному

Слайд 1Предметно-проблемное поле возрастной психологии

Возрастная

психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.
Объект изучения возрастной психологии – развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек. Психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится объяснить эти изменения, раскрыть закономерности приобретения людьми опыта и знаний.
Выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология.

Слайд 2Основные понятия

Развитие

– процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Развитие психики – закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.



Слайд 3
Особенности процесса развития:

тенденция к качественному

изменению и переходу на более совершенные уровни функционирования;
необратимость развития (обратное развитие как полное восстановление того, что было раньше, невозможно);
обязательное сочетание, включение элементов прогресса и регресса (прогрессивное развитие как выбор одного из направлений развития оставляет нереализованными многие другие);
неравномерность развития (периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений);

Слайд 4
зигзагообразность развития (связана с формированием принципиально новых структур, которые на начальных

этапах функционирования работают в некоторых отношениях хуже, чем старые, например, при переходе от ползания к ходьбе ребенок перемещается в пространстве медленнее и иногда с ущербом для своего здоровья);
переход стадий развития в уровни (с появлением новой, более высокой стадии предыдущие не исчезают, а сохраняются в качестве одного из иерархических уровней новой системы);
тенденция к устойчивости (успешное развитие невозможно без сильной консервативной тенденции).


Слайд 5
Различают несколько видов психического развития: филогенетическое, онтогенетическое, функциональное.

Филогенез психики – становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества.
Онтогенез психики – формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида.
Функционалгенез, функциональное развитие психики – развитие психических функций; возникновение нового уровня решения интеллектуальных, перцептивных, мнемических и других задач, процесс овладения новыми умственными действиями, понятиями и образами.
Различают также нормативное психическое развитие и индивидуальное.


Слайд 6Вопросы

1. Как Вы понимаете слова Л.С. Выготского
«Изучение психологии ребенка – ключ

к пониманию психологии взрослого человека».
2. Значение возрастной психологии.
3. Теоретические задачи возрастной психологии.
4. Практические задачи возрастной психологии.
5. Взаимосвязь «Возрастной психологии» с другими отраслями психологической науки.
6. Взаимосвязь «Возрастной психологии» с «Педагогикой».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика