Познание и знание презентация

Содержание

Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение

Слайд 1Познание и знание


Слайд 2Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу.
Арабское изречение


Слайд 3План
Что такое Знание?
Проблема познаваемости
Процесс познания
Формы знания
Формы познания
Точки зрения на познания
Эмоции и

чувства
Научное знание
Социальные и гуманитарные знания




Слайд 4
В названии темы урока «Познание и знание» заложено противостояние. А это

значит, что понятия
«знание»
«познание»
должны разниться.
Если – да, то чем?

Слайд 5
Сформулируйте с/но определения этих понятий и запишите их в тетрадь.


Проверяем.


Слайд 6Знание — это результат познания. Познание - это процесс постижения

действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

Слайд 7
2-е уч-ся – о познаваемости мира.
Задание 1-й группе - подготовить развернутый

ответ по плану:
1. Содержание понятия «истина».
2. Разновидности истины.
3. Критерии истины.
4. Антиподы истины: заблуждение и ложь
(стр.58-60)

Слайд 8
Задание 2-й группе - подготовить развернутый ответ об ОСОБЕННОСТЯХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ


по плану, составленному самостоятельно
(стр.60-61)



Слайд 9
Проблема познаваемости мира происходит из реальных трудностей познания.
В своих подходах

к данной проблеме ученые разделились на:


Слайд 10Проблема познаваемости
Пессимисты

?


Оптимисты


?

Скептики

?


Слайд 11
Используя текст уч-ка на стр.56, определите, как отвечали философы разных направлений

на вопросы:
Познаваем ли мир?
Может ли человек постичь сущность вещей?
Проверяем.



Слайд 12Проблема познаваемости
Пессимисты

?


Оптимисты


?

Скептики

?


Слайд 13Проблема познаваемости
Пессимисты
отрицают
познаваемость
мира
АГНОСТИЦИЗМ

КОНВЕНЦИОНАЛИЗМ


Оптимисты
утверждают,
что мир
принципиально
Познаваем

ГНОСЕОЛОГИЗМ


Скептики
утверждают,
что познавание


возможно, выражая
сомнение
в достоверности
полученного знания

Слайд 14
Представьте себя в роли ученых, признающих познаваемость мира (оптимистов). Как, по-вашему

мнению,
должен выглядеть механизм процесса познания?

(заготовка - сл.слайд)

Слайд 15Процесс познания
Субъект познания
Объект познания
Результат


?





?


?



?




?


Слайд 16
Проверяем….


Слайд 17Процесс познания
Субъект познания
Объект познания
Результат
Познающий человек, наделённый волей и сознанием, или коллектив


Всё общество

Знание

Познаваемый предмет (процесс, явление, внутреннее состояние человека

Весь окружающий мир


Слайд 18Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавания мира


Слайд 19Формы познания
Рациональное
(логическое)
Чувственное
Щелкните для перехода…


Слайд 20





Чувственное












Реальные
представления
Нереальные
представления


Слайд 21Ощущение
Отражение
отдельных
свойств,
признаков,
процессов
Чувственное
Восприятие
Целостное
отражение
предметов
в многообразии
их свойств
Представление
вторичный

образ,
воспроизведённое
памятью и вызванное
в сознании ощущение
или восприятие.

Реальные
представления

Нереальные
представления


Слайд 22
Притча о попытках семи индийских слепых старцев исследовать интересующий их предмет

(слон)…
Один…?
Второй….?
Получили старцы
реальное представление о слоне?
………
Почему?




Слайд 23Рациональное (логическое)


































Индуктивное
умозаключение от частного к общему
Дедуктивное
умозаключение от общего к

частному

Получаемое по
аналогии


Слайд 24Рациональное (логическое)
Понятие
Мысль, в которой
фиксируются общие
и существенные
признаки вещей
Суждения


мысль,
утверждающая
или отрицающая
нечто об
объектах
суждения

Умозаключение
Высшая форма мышления, позволяющее получать из нескольких суждений новое.

Истина
Результат процесса познания, соответствующий действительности


Индуктивное
умозаключение от частного к общему

Дедуктивное
умозаключение от общего к частному

Получаемое по
аналогии


Слайд 25
Сенсуализм
на первое место
в процессе познания
ставит чувственную
познавательную
способность
Рационализм
признает основой
познания


и поведения
людей
разум

Слайд 26
2-е уч-ся – о познаваемости мира.
Задание 1-й группе - подготовить развернутый

ответ по плану:
1. Содержание понятия «истина».
2. Разновидности истины.
3. Критерии истины.
4. Антиподы истины: заблуждение и ложь.

Слайд 27
Задание 2-й группе - подготовить развернутый ответ об ОСОБЕННОСТЯХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ


по плану, составленному самостоятельно (стр.60-61)


Слайд 28Научное знание
Эмпирическое
знание
Теоретическое
знание
?
?
Уровни научного познания…


Слайд 29Научное знание
Эмпирическое
знание
Теоретическое
знание
Отражает изучаемый объект со стороны, взаимодействуя с ним

непосредственно или с помощью приборов

Имеет дело с логической моделью изучаемого объекта

Уровни научного познания…


Слайд 30Уровни научного познания
?


?

Формы научного знания






Методы научного познания





Слайд 31Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Формы научного знания
Научный факт
Проблема
Эмпирический
закон
Гипотеза
Теория
Методы научного познания
Наблюдение, измерение, классификация, систематизация,

описание сравнение

Универсальные:
Анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, моделирование

Единство исторического и логического, формализация


Слайд 32
Д/З П. № 6, стр.55-58, примеры чувственного и рационального познания.


Слайд 33Научное знание
Эмпирическое
знание
Теоретическое
знание
Отражает изучаемый объект со стороны, взаимодействуя с ним

непосредственно или с помощью приборов

Имеет дело с логической моделью изучаемого объекта

Уровни научного познания…


Слайд 34Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Формы научного знания
Научный факт
Проблема
Эмпирический
закон
Гипотеза
Теория
Методы научного познания
Наблюдение, измерение, классификация, систематизация,

описание сравнение

Универсальные:
Анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, моделирование

Единство исторического и логического, формализация


Слайд 35
Социальное знание –
знание об относительно устойчивых и
систематически воспроизводимых
отношениях

между народами, классами и т. д.

Гуманитарное знание – знание познающее человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.


Слайд 36Формы знания
Научное – объективное, истинное знание
Донаучное – прототип, предпосылочная база научного

знания

Лженаучное – знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки

Обыденно-практическое – знание, доставляющее элементарные сведения об окружающей действительности

Ненаучное – разрозненное, несистематизированное знание

Паранаучное – околонаучное знание

Антинаучное – знание утопично и сознательно искажающее представления о действительности

Личностное – знание, являющееся достоянием отдельной личности


Слайд 37Эмоции
Аффективная форма проявления моральных чувств
Чувства
Эмоции, но выраженные в соответствующих понятиях (чувства

любви, ненависти и т. д.)

Мотивационная сторона познания

Устойчивость интересов и целей субъекта познания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика