Понятие одаренности, таланта и гениальности презентация

Введение В данной работе рассматриваются понятия, как «талант», «одарённость», «гениальность». Гений понимается как высшая ступень развития таланта, что-то, благодаря чему совершаются качественно новые и исторически значимые открытия. Талант

Слайд 1Понятие одаренности, таланта и гениальности.
Составила: Портнягина Дайаана
Специальность:
Два иностранных языка, 1

курс
108 группа

Слайд 2Введение
В данной работе рассматриваются понятия, как «талант», «одарённость», «гениальность».

Гений

понимается как высшая ступень развития таланта, что-то, благодаря чему совершаются качественно новые и исторически значимые открытия. Талант менее силен, а одарённость – это не только комплекс способностей к какой-либо деятельности, но также воля и мотивация.


Слайд 3Способности


При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время,

умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.



Развитие способностей проходит нелинейно, выделяют три уровня их развития: 1.одаренность, 2.талант, 3.гениальность.

Человек, способный к различным видам деятельности и общения, обладает общей одаренностью, то есть единством общих способностей, обусловливающим широкий диапазон интеллектуальных возможностей, высокий уровень освоения деятельности и своеобразие общения.

задатки



Слайд 4Одарённость

Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения

этого успеха

 1 уровень развития способностей

Одаренность - высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности
(которым обладают многие дети в начале развития благодаря своим индивидуально-психологическим особенностям и задаткам.)

Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном.

Одарённость может быть специальной (к одному виду деятельности) и общей (к разным видам деятельности). Чаще они сочетаются между собой. Например, А. С. Пушкин писал как стихи, так и прозу, а ещё, прекрасно иллюстрировал свои произведения; Леонардо да Винчи был художником, инженером, а также выдающимся естествоиспытателем; известный ученый М.В.Ломоносов занимался поэзией, а также был неплохим художником.


Слайд 5Талант

 2 уровень развития способностей

Талант- это сочетание способностей, дающее человеку возможность

успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.

Талантливый человек создает что-то новое в своей работе. Талантливость близка к гениальности, но меньше по значимости

Талант проявляется в конкретной деятельности и, как правило, возникает и развивается у той доли одаренных детей, которые начинают активно обучаться и заниматься деятельностью, способствующей раскрытию их таланта. Если в таланте задатки соединяются со склонностями, то у ребенка возникает побуждение продолжать заниматься деятельностью, в которой он успешен. Однако этого может и не произойти и тогда талант оказывается нераскрытым.

Она требует времени и труда, чтобы заложенная способность преобразовалась в нечто большее.


Слайд 6Типы таланта
В психологии принято выделять 8 типов таланта:

Вербально-лингвистический. Он отвечает за

способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам.
Цифровой. Данный тип характерен для математиков, программистов, то есть людей, которые каждый день работают с цифрами.
Слуховой. Присущ музыкантам, лингвистам и языковедам.
Пространственный. Характерен для дизайнеров и художников, архитекторов и модельеров.
Физический. Свойственен спортсменам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.
Личностный, его ещё называют эмоциональным. Он отвечает за то, что человек говорит сам себе.
Межличностный. Люди с этим талантом, преимущественно, в процессе своей деятельности тесно связаны с социумом. Это политики, продавцы, актеры.
Талант окружающей среды. Данным типом талантом чаще бывают наделены дрессировщики, земледельцы.


Талант- это сочетание способностей, их совокупность. То есть отдельно взятая, изолированная способность не может быть аналогом таланта, даже если она достигла очень высокого уровня развития и ярко выражена.

данную классификацию предложил известный американский психолог Говард Гарднер в начале 1980-х годов


Слайд 7Гениальность


Гениальность - высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов,

которые открывают, создают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры.

ГЕНИИ выходят за рамки стереотипных или традиционных норм и рамок восприятия и мышления.

 3 уровень развития способностей

гениальность -- исключительная редкость, это нашло выражение в высказывании «гении рождаются раз в сто лет».

Гениальность — явление не психологическое, а социологическое. Созданное гениями рано или поздно признается «шедеврами» - это всегда уникальные, неповторимые в своем роде творения.

Если для развития таланта нужно время, упорный труд и часто волевое усилие, то для гениальности двери открыты всегда. Она сама часто находит себе дорогу в жизнь. Причем ее обладатель иногда не предпринимает никаких дополнительных усилий для этого


Слайд 8Признаки гениальности
Нестандартное мышление. Гениальность никогда не станет подстраиваться под общественное мнение, действовать

так, чтобы угодить социуму, а гениальность по своей природе уникальна и неповторима. Высшей ценностью для такого человека является свобода и самовыражение.
Яркое воображение. Гениальность удивляет нас своей природной любознательностью. Такой человек постоянно живет внутри своего собственного мира. Воображение позволяет формировать новые образы, создавать непривычную модель мира.
Желание действовать. Энергетическая выносливость, энтузиазм – неизменные спутники природной гениальности. Желание действовать, предпринимать конкретные шаги крайне важно для самореализации любого творческого человека или выдающегося ученого. Любые открытия на свете происходили и совершаются только благодаря тому, что у художника или музыканта хватило сил действовать, выражать себя в полной мере.
Высокая степень развития интуиции. Гениальность сама по себе способствует развитию интуитивного мышления. То есть, у человека постоянно присутствует внутреннее видение того, как нужно поступать в тех или иных случаях.
Момент проявления. Если обычный талант, коим обладают многие люди на земле, может выразить себя в каком угодно возрасте, то гениальность, как правило, видна уже в раннем детстве. Рождение такого человека всегда приводит к глобальным изменениям мышления, взгляда на жизнь.
Таким образом, гениальность – это высшая степень развития человеческих возможностей. Гениями не становятся (в отличие от таланта, который можно взрастить путем плодотворных усилий), ими нужно родиться.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика