Понятие о мышлении презентация

Содержание

1. Дайте определение понятиям: мышление, интеллект, ум, продукты мышления, приёмы мышления, активизация мышления. Задания и вопросы:

Слайд 1Активизация мыслительной деятельности в процессе игры


Слайд 2

1. Дайте определение понятиям:
мышление, интеллект, ум, продукты мышления, приёмы мышления, активизация мышления.
Задания и вопросы:


Слайд 3Активизация мыслительной деятельности в процессе игры


Слайд 4‹#›
Разделы дисциплины
12 пар лекций + 15 семинаров + 54 часа на

самост. раб. + зачёт


Раздел 1. Мыслительная деятельность детей
Раздел 2. Игровая деятельность и игра как метод обучения и развития детей
Раздел 3. Способы активизации мыслительной деятельности детей


Слайд 5Шкала баллов по дисциплине


Слайд 6‹#›
Тема 1. Понятие о мышлении
Мышление как психический процесс.
Интеллект и смежные с

ним понятия.
Характеристики мышления.

Слайд 7

Дайте определение понятиям:

познават. псих. процесс
мышление, интеллект, ум, продукты мышления, приёмы мышления, активизация мышления.
Задания и

вопросы:

Слайд 8‹#›
Познавательные психические процессы

внимание
ощущения
восприятие
мышление
память
воображение


Слайд 9‹#›
Сигналы из внешней среды (визуальные, звуковые, тактильные, запах, вкус)
Практическая деятельность
Познавательные процессы
Приёмы
Результат
Формы реализации


внимание
память
воображение
ощущения
восприятие
мышление
анализ синтез сравнение обобщение классификация абстрагирование
продук- ты мышле- ния
понятия суждения умозаключения
повторение приведение в

систему

"склеивание" типизация гиперболизация схематизация

продук- ты памяти

знания умения навыки образы

продук- ты вообра- жения

организо- ванная система образов


Слайд 10‹#›


Слайд 12Определения мышления
Мышление - это социально-обусловленный, неразрывно связанный с речью психический

процесс поиска и открытия существенно нового.
Мышление - процесс решения задач, где под задачей понимается цель, которую можно достичь путем преобразования заданных условий.
Мышление - процесс моделирования системных отношений окружающего мира.
Мышление – движение идей, раскрывающее суть вещей.
Мышление - познание окружающей действительности в тех ее свойствах, которые непосредственно, с помощью органов чувств не воспринимаются человеком.
Мышление - особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему умственных и практич. действий исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Мышление - высший этап обработки информации, процесс отражения существ. свойств объектов или явлений окр. мира, связей между ними, что даёт обобщён. представления об объективной реальности.


Слайд 15Уточните различия смежных понятий
Рассудок
Ум
Разум
Мышление
Интеллект


Слайд 16Рассудок – часть сознания, способного логически осмыслять действительность, познавать в понятиях

вещи и их отношения, составлять суждения; умение принимать рациональные решения проблемы без участия эмоций.
Важными характеристиками рассудка являются:
строгое отделение понятий друг от друга;
способность правильно классифицировать воспринимаемое;
непротиворечиво систематизировать опыт и знание.
Рассудок следует отличать от разума. Рассудок не создаёт нового знания, а лишь систематизирует уже существующее!
Рассудок считается обычным состоянием сознания и защитником здравого смысла.

Слайд 17Ум – познавательные и аналитические способности.
Разум – высший тип мыслительной деятельности,

связан с мудростью как сочетанием ума с опытом и духовностью, наличием мировоззрения, созданием целостной мысленной картины мира..



Слайд 18Интеллект (от лат. intellectus — разумение, понимание) — интегральная характеристика личности, качество психики, состоящее

из способности адекватно оценивать действительность и самого себя, адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, способности решать проблемы и применять свои знания для управления окружающей средой. Включает в себя приобретенные знания, умения и навыки. Объединяет все познавательные способности человека: память, представления, мышление, воображение, речевые навыки.

Слайд 19Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального

мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
Врожденный активный познавательный процесс, интеллект в действии.
Интеллект можно развивать и терять, а мышление – это деятельность, которая совершается постоянно.

Слайд 20Характеристики мышления
Обобщенное отражение действительности.
Опосредованное познание объективной реальности.
Мышление всегда начинается с вопроса,

проблемы.
Неразрывная связь с речью (Л. С. Выготский: «мысль совершается в слове»).
Мышление присутствует во всех других познавательных психических процессах.

Слайд 21‹#›
Задания для самост. работы: 1. Переработать текст лекции в виде схемы, ментальной

карты, рисунка, таблицы и т. п. 2. Составить глоссарий понятий, связанных с мыслительной деятельностью.

Слайд 22Благодарю за внимание!
Рожина Вера Анатольевна, доцент каф. ПМДНО, кандидат педагогических наук


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика