Проблема бытия – определяющая и центральная для европейской философии вплоть
до XVII века
В XX веке философия, вооружённая новыми теориями и знаниями, вновь возвращается к проблеме бытия
Окружающая человека реальность наполнена многообразием разнородных вещей, идей, понятий, несхожих друг с другом.
Отделены ли они друг от друга или мир целостен и в его основании есть нечто, что обеспечивает единство мира?
Ничто из видимого нами
не является вечным: всё возникает, изменяется, разрушается и уходит из мира.
Есть ли в мире нечто, существующее всегда, то, что никогда не изменяется или всё, что есть, обречено на распад и гибель?
ЕСТЬ
Все многообразные вещи и идеи мира связаны воедино общим признаком «быть».
Это общее, объединяющее свойство и получило название бытия
В мире есть нечто стабильное, устойчивое и вечное
Бытие, лежащее в основе мира
Только после признания существования бытия можно ставить вопрос о возможности познания мира, о постановке верных ориентиров и целей в жизни, о путях развития философии, науки, морали
БЫТИЕ
Материальное существование природной и социальной реальности
Парменид
(540-450 до н.э.)
Историческая предпосылка введения понятия «бытие»
Необходимость преодоления ситуации общественного кризиса в Греции, когда рушился привычный уклад мира и ничто не казалось стабильным
Парменид
Линия Парменида
Бытие – это изменчивое и претерпевающее постоянное становление
Линия Гераклита
Духовное бытие
Бытие в сфере субъективной психической реальности – внутреннем мире разумного существа
Компьютерное бытие
Бытие в сфере искусственной компьютерной реальности
Совокупность естественных условий существования человека и общества
Природа совершенна
Человек должен учиться у природы и стремиться к своему совершенству
Человек должен стремиться вырваться из природного мира в мир божественный
Пантеизм
Природа наделяется божественными свойствами
Человек, как творец, уподобляется Богу
ДЕИЗМ
Природа
Материальна и познаваема
Цель человека
Познать законы природы и покорить её, заставить служить себе
Мировоззрен-ческое убеждение
Человек – царь, хозяин, господин природы, природа – его служанка
Решение проблемы субстанции
Монизм
Дуализм
Плюрализм
Дух есть порождение высокоорганизованной материи, тесно с ней связан и не имеет самостоятельной основы
ПАНТЕИСТИ-ЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Дух и материя – различные состояния единой космической субстанции. Дух – разреженное, утончённое, организованное состояние материи
Категория, объединяющая всё многообразие предметов, существующих во времени и пространстве, находящихся в вечном движении и развитии
Материя
Существует вечно
Постоянно видоизменяется
Неисчерпаема
Размерность физического пространства равна трём (длина, ширина, высота)
Размерность времени в физическом макромире равна единице
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть