Политико-правовые учения в Древнем Китае презентация

Наиболее значительными учениями в Древнем Китае были: Даосизм, Конфуцианство, Моизм, Легизм.

Слайд 1Политико-правовые учения в Древнем Китае
Акшалова Карлыгаш МО-12


Слайд 2Наиболее значительными учениями в Древнем Китае были: Даосизм, Конфуцианство, Моизм, Легизм.


Слайд 31. Даосизм

2. Конфуцианство

1. Лао-Цзы основатель даосизма, одного из наиболее влиятельных древнекитайских философской мысли, изложил свои взгляды в произведении «Дао дэ цзин». Книга о дао и дэ.

2. Учение Конфуция сыграло фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая.


Слайд 4 1. Моизм

2.Легизм

1. Мо-Цзы основатель моизма, развивал идею естественного равенства всех людей и выступал с обоснованием договорной концепции возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти.

2. Основные идеи легизма изложены в «Книге правителя области Шан», в которой некоторые главы написаны Гунь Яном, известным под именем Шан Ян. С точки зрения Шан Яна закон не обязателен для всех: «Мудрый творит законы, а глупый ограничен ими».


Слайд 5 ПРИВЕРЖЕНЦЫ ВЗГЛЯДОВ КОНФУЦИЯ СЧИТАЛИ ГЛАВНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ НЕ

ЗАКОН, А НОРМЫ МОРАЛИ. ЛЕГИСТЫ ЖЕ НАСТАИВАЛИ НА ТОМ, ЧТО ЖИЗНЬ ПОДДАННЫХ ДОЛЖНА БЫТЬ УПОРЯДОЧЕНА С ПОМОЩЬЮ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Правовая система Древнего Китая испытывала мощное влияние двух противоборствующих философских учений: конфуцианства и политико-правовой концепции легизма.


Слайд 6 Источниками права в Древнем Китае являлись обычаи, писаные законы,

акты правителя.

Слайд 7
Самым древним китайским законодательным актом был уголовный кодекс,

разработанный, по преданию, в X в. до н.э. и состоявший из 3 тысяч статей. Такое обилие объяснялось в достаточной степени казуистическим способом изложения, тщательностью классификации и дифференциации различных видов преступлений, которые в то время различались 500разновидностями.

Слайд 8 Появление писаных законов в Китае фактически относится к VI

– V вв.до н.э. Одним из первых был закон о поземельном налоге, принятый в VI в.в царстве Лу, закрепивший ликвидацию общинного и установление частного землевладения. Усиление законодательной деятельности в период "борющихся царств" было связано с необходимостью использования закона в целях стабилизации политической обстановки в условиях непрекращающейся борьбы отдельных княжеств между собой.

Слайд 9ЕГО ОСНОВОЙ СТАЛО ПОНЯТИЕ "У СИН", ПЯТИ ВИДОВ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ:

КЛЕЙМЕНИЕ, ОТРЕЗАНИЕ НОСА, ОТРУБАНИЕ ОДНОЙ ИЛИ ОБЕИХ НОГ, КАСТРАЦИЯ И СМЕРТНАЯ КАЗНЬ, СТАВШАЯ САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ НАКАЗАНИЕМ.

Одним из первых материальных свидетельств писаных законов стал бронзовый треножник с текстом "обозрения законов", относящийся к 536 г.до н.э..


Слайд 10 На рубеже V – IV вв. до н.э.

появился свод законов "Книга законов царства Вэй", составленная Ли Фуем на основе правовых положений, принятых в отдельных княжествах и по традиции считающихся законами предков. Он состоял из 6 глав: законы о ворах, о разбойниках, о заключении в темницу, о поимке преступников, об орудиях казни и пытки. Этот сборник положил начало последующей практике разработки законов.

Слайд 11БРАК И СЕМЬЯ.
Основы брачно-семейного права строились

на конфуцианских представлениях о семье как о первичной социальной ячейке, функционирующей на основе естественных законов в общей системе социального порядка.
Семья носила в Древнем Китае патриархальный характер. Во главе большой семьи как хозяйственной единицы стоял старший в семье мужчина, которому подчинялись все члены семьи. Глава семьи выступал в роли ее властителя, хозяина имущества. Понятие "отец" обозначалось иероглифом "фу", выражавшим руку, державшую прут, — символ наказания за непослушание членов семьи.

Слайд 12В КНИГЕ V ЛИ ЦЗЫ БЫЛИ ЗАКРЕПЛЕНЫ СВОЕОБРАЗНЫЕ НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ

ПРЕДЕЛЫ БРАЧНОГО ВОЗРАСТА: ДЛЯ МУЖЧИН С 16 ДО 30, ДЛЯ ЖЕНЩИН С 14 ДО 20 ЛЕТ, ФИКСИРОВАВШИЕ КАК БЫ ПРЕДЕЛЫ ТЕРПЕНИЯ И СДЕРЖИВАНИЯ ГНЕВА ПРЕДКОВ НА НЕБЛАГОДАРНОГО И НЕПОЧТИТЕЛЬНОГО ПОТОМКА.

Слайд 13РИС. УКРАШЕНИЕ В ФОРМЕ ПОЛУДИСКА ХЭН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРАКОНОВ. НЕФРИТ. ПЕРИОД

ЧЖАНЬГО. 5-3 ВВ. ДО Н. Э. ПЕКИН. МУЗЕЙ ГУГУН.


"Ли" предписывали развод мужчине под страхом наказания, если жена не "оправдала надежд предков", была непослушна свекру и свекрови, бесплодна, распутна, завистлива, болтлива, тяжело больна, а также воровски использовала семейное имущество. А вот возможности женщины оставить своего мужа или протестовать против развода были незначительны.


Слайд 14
Рабы:
в период Инь считаются государственной собственностью.

Хотя рабы и находились во владении частных лиц, купли-продажи еще не существовало;
во времена Чжоу стал возможен обмен и покупка рабов. В V - III вв. до н. э. существовали две категории рабов: государственные и частные;
период Цинь - широкая и свободная торговля рабами.

Главными объектами права собственности в Древнем Китае были земля и рабы.
Земля:
в период Инь - собственность императора (вана), приближенные имеют лишь право пользования полученными в дар землями;
во времена Чжоу - превращение землевладений в частную собственность;
период Цинь - с середины I в. до н. э. в ряде царств совершаются торговые сделки с землей, интенсивно развивается частнособственническое землевладение за счет перераспределения земельного фонда и перехода его в руки новой знати.


Слайд 15ДОГОВОРЫ.
Древнекитайское право регламентировало различные виды договоров,

в том числе:

договор мены;
договор купли-продажи, который предписывалось заключать в письменной форме с обязательной уплатой пошлины;
договор дарения (получил широкое распространение в дарении земли, рабов, колесниц, оружия, и другого имущества)
договор займа (оформлялся долговой распиской, ему сопутствовали отсрочка платежа, внесение залога, выдача письменных обязательств, появилось ростовщичество, долговое рабство.);
договор аренды земли;
договор личного найма.


Слайд 16НАКАЗАНИЯ.
Термин "бао" использовался в Древнем Китае в

значении воздаяния за совершенное преступление. Живучесть представления о наказании как о воздаянии по принципу талиона, берущего свое начало с первобытнообщинного строя, определила длительное существование в Китае обычая кровной мести, с которым безуспешно боролись китайские правители.

Слайд 17СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.
В состязательном по своему характеру процессе в

Древнем Китае очень рано стали вводиться элементы розыскного процесса, который со временем утвердился безраздельно. Расследование преступлений еще в древности поручалось особому чиновнику (линьши).

Слайд 18 Расследование начиналось с доноса в уездную управу или окружное управление.

Расследование тяжких преступлений передавалось в окружные управы.
Запрещались под угрозой смертной казни доносы на родителей, деда, бабку и других близких родственников, кроме убийства отца, при котором доносить можно было даже на мать.

Слайд 19
Тела или головы преступников, подвергшихся смертной казни, выставлялись для

публичного обозрения в открытом поле, на рынке или во дворе дворца, если преступник был сановным лицом.

Доказательствами считались свидетельские показания, вещественные доказательства, добытые в ходе осмотра места преступления или освидетельствования трупа, и клятва.
Действовал принцип презумпции виновности обвиняемого.
Широко применялось вынесение решения по делу по аналогии.


Слайд 20Спасибо за внимание !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика