Политические и правовые учения древнего мира презентация

Содержание

Политические и правовые учения Древней Индии Первыми источниками зарождающейся политической мысли в Индии, как и в большинстве других стран, явились священные тексты - веды. Они представляют собой сборники религиозных и ритуальных

Слайд 1Саханова Зарина МО12
Политические и правовые учения Древнего мира


Слайд 2Политические и правовые учения Древней Индии
Первыми источниками зарождающейся политической мысли в

Индии, как и в большинстве других стран, явились священные тексты - веды. Они представляют собой сборники религиозных и ритуальных текстов различного содержания и назначения. Таких сборников четыре.


Слайд 3Как источник политической мысли наибольший интерес представляет «Ригведа» (собрание гимнов) -

первый дошедший до нас памятник древнеиндийской литературы и первое выражение мировоззрения ведийской эпохи и «Атхарваведа» - сборник заговоров и заклинаний. С «Ригведы» берет начало концепция всемогущего космического или божественного закона - риты. Наряду с ритой в ведах употребляется понятие «дхарма». Постепенно оно вытеснило риту в качестве общего определения нормы поведения.  Дхарма - понятие, включающее весь круг обязанностей и ответственности человека. В этот круг входит и то, что мы называем правовыми обязанностями и ответственностью. Право, закон, распоряжение , но вместе с тем мораль, ритуал, знание вед, правила гигиены, очищения и приема пищи, образа жизни в зависимости от возраста и варны - тоже дхарма. 


Слайд 4 Интересен «закон кармы», который заключается в том, что жизнь человека, его

сегодняшнее состояние, его будущее определяются не слепой судьбой, а его собственным поведением. Закон кармы представляет  собой мировоззрение, при котором человек должен смириться с действительностью в ожидании награды в ином мире.


Слайд 5Особое место в истории древнеиндийской политической мысли занимает трактат под названием

«Артхашастра» («Наставления о пользе»)
Автором считается Каутилья – советник царя основавшего империю Маурьев
«Артхашастра» – наиболее полный в индийской литературе свод прикладных знаний о политике, своего рода энциклопедия политического искусства.
Идеи «Артхашастры» выражали программу уступок со стороны светской власти и жречества

Слайд 6Буддизм
Формирование крупных государств сопровождалось формированием новой идеологии.
Возникновение буддизма легенды связывают

с деятельностью Сиддхартхи Гаутамы, или Шакья Муни (563 - 483 гг. до н.э.). Будда означает познавший истину, достигший просветления. Буддизм возник как своеобразный бунт против религии брахманизма, переживавшей упадок, погрязшей в суевериях, обрядности и корысти высших сословий. Центральная идея буддизма-освобождение человека от мирских страданий

Слайд 7Политические и правовые идеи в Древнем Китае: Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Шан-Ян


Слайд 8Зарождение даосизма
Возникновение даосизма традиция связывает с именем полулегендарного мудреца Лао-цзы, жившего

по преданию в VI в. до н.э. Ему приписывают составление канонического трактата "Дао дэ цзин" ("Книга о дао и дэ"). 


Слайд 9Идеология раннего даосизма
Отражала воззрения мелковладельческой знати и общинной верхушки, их протест

против чрезмерного обогащения правителей, усиления чиновничьего аппарата и расширения государственной деятельности. Утратившие свое былое влияние, эти слои добивались реставрации патриархальных порядков.



Слайд 10Конфуций
Наиболее влиятельной доктриной в истории политической мысли Китая являлось конфуцианство. Родоначальник

этого направления Конфуций (551-479 гг. до н.э.). защищал интересы слоев, стремившихся примирить имущественную и наследственную знать.

Изречения мыслителя собраны его учениками в книге "Суждения и беседы". Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала. Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем - "сыном неба"
Вслед за сторонниками правления знатных Конфуций утверждал, что деление людей на "высших" и "низших" не может быть устранено.





Слайд 11Моизм
С критикой правления наследственной аристократии выступил Мо-цзы – основатель школы моистов.

Моизм выражал интересы мелких собственников (земледельцев, ремесленников), положение которых было неустойчиво.
Моисты осуждали замещение государственных должностей по принципу происхождения и родства.
Мо-цзы выдвинул принцип всеобщей любви. Также считал, что для установления единства государства следует насаждать единомыслие, искоренять вредные учения и поощрять доносы. Поддерживать данный порядок следовало при помощи наказаний и наград.

Слайд 12Появление легизма
Интересы имущественной и служилой знати отстаивали легисты, или законники. Крупнейший

представитель раннего легизма Шан Ян (ок. 390-338 гг. до н. э.),инициатор знаменитых реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю.


Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика