Особенности развития познавательной сферы детей с речевой патологией презентация

Восприятие У всех детей с нарушениями речи отмечаются нарушения фонематического восприятия, причем наблюдается несомненная связь речеслухового и речедвигательного анализаторов. Большинство детей с общим недоразвитием речи демонстрируют низкий уровень развития

Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ Составители: Коралёва Т.А. и Машкевич А.Ю.


Слайд 2


Слайд 3Восприятие
У всех детей с нарушениями речи отмечаются нарушения фонематического восприятия,

причем наблюдается несомненная связь речеслухового и речедвигательного анализаторов.
Большинство детей с общим недоразвитием речи демонстрируют низкий уровень развития буквенного гнозиса. (Косякова О.О.)

Слайд 4Внимание
Р.А. Белова-Давид, изучая детей с выраженным недоразвитием всех сторон речи,

отмечала, что неустойчивость и небольшой объем внимания, отсутствие активности и целенаправленности, повышенная утомляемость являются причинами низкой продуктивности в любом виде психической деятельности, в том числе и речевой.

Слайд 5Память
Исследования Леонтьева А.Н. показали:
у детей с ОНР объем зрительной

памяти практически не отличается от нормы. Исключение касается возможности продуктивного запоминания серии геометрических фигур детьми с дизартрией.
для детей с ОНР достаточная сформированность непосредственной словесной памяти еще не является показателем того, что их смысловая речевая память тоже сформирована. Ее внутриречевой механизм к 12-13 годам остается еще значительно ослабленным и нуждается в систематическом развитии в условиях специального школьного обучения.

Слайд 6Мышление
О.Н. Усанова и Т.Н. Синякова указывают, что

по состоянию невербального интеллекта детей с общим недоразвитием речи можно разделить на три группы:
дети, у которых развитие невербального интеллекта несколько отличается от нормы. При этом данное своеобразие развития интеллекта не связано с речевыми трудностями и никак не зависит от них. По данным авторов, эта группа составляет 9% от популяции детей с ОНР;
дети, у которых развитие невербального интеллекта соответствует норме (27%);
дети, у которых развитие невербального интеллекта соответствует нижней границе нормы, но характеризуется нестабильностью: в определенные моменты дети могут показать состояние интеллекта ниже нормы. Это самая многочисленная в процентном отношении группа — 63%.

Слайд 7Воображение
Результаты экспереминтальных исследований Глухова В.П.:
Дети, страдающие общим недоразвитием речи, отстают

от нормально развивающихся сверстников по уровню продуктивной деятельности воображения.
Для детей с общим речевым недоразвитием характерны: недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемостъ комбинаторных функций воображения и более низкий уровень пространственного оперирования образами.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика