Особенности механизмов психологических защит и копинг-стратегий у начинающих водителей презентация

Содержание

Слайд 1Дипломная работа Особенности механизмов психологических защит и копинг-стратегий у начинающих водителей

ВЫПОЛНИЛА:
студентка группы ПС-О-08/1,
Кисина А.А.
Научный руководитель:
кандидат психологических наук,
доцент Емельяненкова А.В.

Ульяновск - 2013

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
__________________________________________________________________
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ


Слайд 2Цель дипломной работы
изучить особенности психологических защит и копинг стратегий у начинающих

водителей.

Объект исследования - регулятивные процессы личности.
Предмет исследования - особенности психологических и перцептивных защит, копинг-стратегий у водителей с разным стажем вождения.

Слайд 3Задачи исследования
Осуществить теоретический обзор литературы по проблеме типов психологической защиты, копинг-стратегий

и перцептивной защиты; психологии вождения и психологического сопровождения начинающих водителей;
Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей психологических защит и копинг-стратегий у обучающихся вождению, начинающих водителей и водителей со стажем.
Обработать полученные данные с помощью математической статистики.
Интерпретировать полученные результаты. Показать специфику психологических защит и копинг-стратегий у начинающих водителей, водителей со стажем вождения до двух лет и водителей со стажем вождения более двух лет.


Слайд 4Гипотеза исследования

заключается в предположении о возможных различиях в перцептивных и психологических

защитах, а также копинг-стратегиях у водителей с различным стажем вождения.

Слайд 5Выборка исследования
Выборку исследования составили 60 человек:

начинающие водители (со стажем вождения до

2-х лет) – 14 человек;
опытные водители (со стажем более 2-х лет) – 16 человек;
учащиеся автошколы – 30 человек.
В общей сложности обработано 240 протоколов исследования. Основное исследование проводилось с ноября 2012 года по апрель 2013 года.


Слайд 6Общая схема исследования


Слайд 7Среднее значение по показателям копинг-стратегий у водителей с разным стажем вождения


Слайд 8Среднее значение по показателям механизмы защиты у водителей с разным стажем

вождения

Слайд 9Среднее значение по показателям перцептивные защиты методики «Падающие слова» у водителей

с разным стажем вождения

Слайд 10Корреляционные связи с психологической защитой «отрицание»
обучающиеся
начинающие водители
опытные водители


Слайд 11Практическая значимость:
Результаты нашего исследования могут быть интересны и полезны для обучения

будущих водителей, а также для самих автолюбителей, ведь постоянный рост ДТП на дорогах, особенно с очень тяжелыми последствиями, регулярные встречи с конфликтным, аварийным поведением водителей могут говорить о том, что водители психологически не готовы к управлению автомобилем на дорогах города. Особую значимость данные нашего исследования приобретают для сотрудников автошкол. Учитывая результаты нашего эмпирического исследования, можно будет составить практическую программу психологического сопровождения учащихся автошкол и начинающих водителей.

Слайд 12Апробация результатов исследования
4 международной научно-практической конференции 28 сентября 2012 года «Актуальные проблемы

социальной компетентности личности: ресурсы развития», г. Ульяновск [24].
3-я Международная научно-практическая конференция "Психология стресса и совладающего поведения» 26.09-28.09.2013, г. Кострома.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика