Особенности функциональной межполушарной асимметрии презентация

Содержание

Особенности функциональной межполушарной асимметрии. Особенности функциональной межполушарной асимметрии.

Слайд 1Особенности функциональной межполушарной асимметрии.


Слайд 2Особенности функциональной
межполушарной
асимметрии.
Особенности функциональной
межполушарной
асимметрии.


Слайд 3Цель занятия:
выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с

точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга.

Слайд 4Задачи семинарского занятия.
Актуализировать знания об особенностях межполушарной асимметрии головного мозга.
Определить особенности

собственной межполушарной асимметрии.
Рассмотреть возможности применения на практике знаний об особенностях межполушарной асимметрии головного мозга.


Слайд 5Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врождёнными.

Левое Правое

мяч



Слайд 6Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга:
доминирование левого полушария -

словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;

доминирование правого полушария – конкретно-образное мышление, развитое воображение;

отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий.

К односторонне представленным правополушарным и левополушарным типам реагирования принадлежат чуть меньше половины людей


Слайд 7Картины правополушарных и левополушарных художников


Слайд 8Правое полушарие


Слайд 9Правое полушарие
Одномоментное схватывание большого числа противоречивых связей и формирование целостного и

многозначного контекста.
Отвечает за творческий процесс
Речь эмоциональная экспрессивная, богата интонациями, жестикуляцией.
В речи нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки.


Легче диктовать, чем писать.
Целостные натуры, открыты и непосредственны в выражении чувств
Эмоциональные, общительные, контактные.
Часто действуют по настроению
Каждый раз арифметические задачи решают очень конкретно и индивидуально, с опорой на бытовые ассоциации.


Слайд 10Левое полушарие


Слайд 11Левое полушарие
Организуют любой знаковый материал как однозначно понимаемый контекст.
Легче писать, чем

диктовать.
Подчёркнуто рациональны и рассудочны.
Легко запоминают длинные тексты.
Речь грамматически правильная.

Характерны обострённое чувство долга, ответственность
Внутренний характер переработки эмоций.
Не хватает гибкости,спонтанности в выражении чувств.
Предпочитают действовать по заранее составленным схемам.
С трудом перестраивают отношения с людьми.



Слайд 12Диагностика особенностей межполушарной асимметрии


Слайд 13Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий
Созревание правого полушария идёт более быстрыми темпами,

чем левого.

Толчком к созреванию левого полушария считается появление у ребёнка сознания себя (в 2 года)

К 6 годам у мальчиков левое полушарие может быть более активным, чем у девочек.
У девочек только к 13 годам определяется доминирование одного из полушарий.


Слайд 14Особенности умственных действий младших школьников.
Лучше работают с конкретными предметами, чем с

отвлеченными числами
Испытывают трудности при переходе от реального значения слов к определению части речи.

Легче сделают подробный пересказ, чем краткий.
С трудом делят текст на смысловые части.
С трудом озаглавливают текст.
С трудом составляют план пересказа.


Слайд 15Необходимо помнить!
Праворукий, но левоглазый ребёнок запаздывает в развитии на начальных этапах,так

как до 9-10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы.


Слайд 16Необходимо помнить!
В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение детей, которые имели задержку

в развитии речи в первые годы жизни или до сих пор не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает , что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие.
Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу.


Слайд 17Причины возникновения школьных неврозов.
При перегрузке левого полушария (давление при обучении, жесткий

контроль ) дети перевозбуждаются, утомляются, появляются отвлекаемость и забывчивость.

Страхи не могут быть «осмыслены» из-за переутомления

Как следствие недостаточной активности (торможения) ведущего правого полушария, появляются раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения

Генерирует страхи, тревоги



Слайд 18При всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия!


Слайд 19Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий.
Установка на деятельность (

подготовка ученика для решения учебной задачи).

Обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных психологических и половых особенностей.

Сравнение полученных результатов с предполагаемыми (осознанное отношение к результатам своего учебного труда)


Слайд 20Мотивационный этап.
Левополушарные
Упор на познавательные мотивы. Им свойственна потребность в постоянной умственной

деятельности. Социальный мотив – возможность продолжения образования. Выражена потребность в совершенствовании ума и волевых качеств.

Правополушарные
Упор на социальную значимость деятельности, т.к. у них выражена потребность в самореализации. Для них характерна ориентация на высокую оценку и похвалу. Большой интерес вызывает эстетическая сторона предметов


Слайд 21Операционный этап (обеспечение деятельности)
Задача учителя – дать учащемуся такое задание, которое

учитывало бы его психофизиологические возможности и доставляло бы удовольствие в ходе выполнения работы.

Если способы преподавания учителя не совпадают с психофизиологическими возможностями учащихся, то возникает внутренний конфликт: способ изложения информации не совпадает с типом восприятия этой информации учеником.


Слайд 22Левое полушарие

Контролируют свою речь
При подведении итогов встречаются с трудностями.
Не хватает беглости

речи
Более точно употребляют слова и правила.
Медленнее выполняет письменные работы.
Хорошее чувство времени.
Нескоординированны.
Мышечно выносливы.
Следует выбирать одиночные виды спорта.
Обучаются от части к целому
Не умеют выводить правила


Правое полушарие

Не контролируют правильность речи
В устной речи-проблемы в грамматике и подборе слов.
Виды деятельности, требующие самоконтроля, выполняются плохо.
Нуждаются в музыкальном фоне, творческих заданиях, контексте.
Прекрасная пространственная ориентация
Чувство тела
Успешны в командных видах спорта.
Обучаются от целого к части


Левое полушарие

Контролируют свою речь
При подведении итогов встречаются с трудностями.
Не хватает беглости речи
Более точно употребляют слова и правила.
Медленнее выполняет письменные работы.
Хорошее чувство времени.
Нескоординированны.
Мышечно выносливы.
Следует выбирать одиночные виды спорта.
Обучаются от части к целому
Не умеют выводить правила


Слайд 23 Результативный этап
Левое полушарие

Решение задач
Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения
Вопросы «закрытого

типа»

Правое полушарие
Методы устного опроса
Задания с «открытыми вопросами»
Задания с фиксированным сроком исполнения.


Слайд 24Наиболее грамотными являются равнополушарные учащиеся
Левополушарные:
делают в

2,5 раза больше ошибок при письме:
на безударные гласные в корне;
пропускают мягкий знак;
в 12 раз чаще путают падежные окончания; пишут лишние буквы;
заменяют одни согласные другими.

Правополушарные:

делают ошибки в словарных словах;
в гласных, находящихся под ударением;
имена собственные пишут с маленькой буквы;
характерны пропуски, описки


Слайд 25Развитие межполушарного взаимодействия
Упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений,

графических навыков и пространственной ориентации.
Упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания и памяти.
Дыхательно-координационные упражнения.
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

Слайд 26Нарисуй двумя руками.


Слайд 27Упражнения на развитие механической зрительной памяти.










Слайд 28Рекомендации по применению на практике знаний об особенностях межполушарной асимметрии головного

мозга.

Слайд 29Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребёнок, а мальчик или

девочка. Не сравнивайте детей. Обучая мальчиков, опирайтесь на их поисковую активность. Обучая девочек, учите их действовать самостоятельно. Девочки истощаются эмоционально, а мальчики информационно. Создавайте ситуацию успеха с учётом межполушарной асимметрии. Мы должны не учить ребёнка, а развивать в нём желание учиться.

Слайд 30Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика