Составитель: Шульга А.А.
Основы педагогики
(установочная сессия)
Составитель: Шульга А.А.
Основы педагогики
(установочная сессия)
Педаго́гика (др.-греч. — искусство воспитания ) — наука о воспитании и обучении человека.
Ф. Бэкон (англ.)
22.01.1561- 09.04.1626
Я.А.Коменский
28.03.1592- ...11.1670
Педагогика- наука
Педагогика – это наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.
наука
искусство
Сегодня педагогика
Этапы развития педагогики
Объект педагогики
Предмет педагогики
(часть объекта)
познание законов воспитания, образования и обучения;
вооружение педагогов – практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса: указывать лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
Задачи педагогики
В.А.Сластенин \Педагогика (С.65)
Функции педагогики
теоретическая
технологическая
КАТЕГОРИЯ
Педагогические
«педагогический процесс»
«педагог. система»
«воспитание»
обучение»
«образование»
«педагог. деятельность»
«педагог. технология»
«учитель»
«ученик»
«преподавание»
«учение»
педагогическая задача»
Виды категорий
Основные категории педагогики
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Основные категории педагогики
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Основные категории педагогики
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
постоянно
Межд.
Развитие человека
процесс внутренних
противоречий
Развитие
личности
Личностное
развитие
внешние условия, которые создаются совместно с педагогом,
от нецеленаправленного и неосознанного к целенаправленному и осознанному.
Деятельностное
развитие
Межд.
Социализация
пересечение процессов
адаптации,
интеграции,
саморазвитие,
самореализация
Стихийный
Направляемый
Контролируемый
Целенаправленный
Межд.
Межд.
Формирование личности
педагог. влияние
активное восприятие и усвоение воспитанником
собственная активность воспитанника
субъек-субъектные
Педагогическое взаимодействие
образовательный
Педаг.
Педагогический процесс
Педагогика включает в себя совокупность педагогических отраслей и дисциплин, образующих развивающуюся систему педагогической науки.
разделы
Базовая научная дисциплина
изучает
возрастные
аспекты
обучения
и воспитания
Возрастная педагогика
театральная
педагогика
производственная
педагогика
Отраслевая педагогика
Религиозная педагогика
Социальная педагогика
В чем заключается роль
родителей, лиц, их замещающие, воспитатели и т.д.? …………….
Социальная педагогика-это
А. Дистервег
Пауль Наторпа
(1854 — 1924).
А.В. Мудрик
Л.Д. Демина
М. А.Галагузова
Мардахаев Л.В.
В.Г. Бочарова
и другие
Социальная педагогика
Социальная педагогика
Приоритетная задача разработка теоретических, методологических основ воспитательных процессов, отражающих взаимодействие социальных систем и отдельного человека в ходе его социализации и социального воспитания.
Цель и задачи СП
Задачи социальной педагогики
Объект и предмет науки
Объект и предмета науки
Категории социальной педагогики
Категории социальной педагогики
Категории социальной педагогики
Функции социальной педагогики
Принципы социальной педагогики
Принцип целостности
Принцип гуманизма
Принцип культуросообразности
Принцип природосообразности
Современная трактовка
принципа природосообразности
Профессиональной деятельности
социального педагога
Основные виды помощи
социального педагога
Основные виды помощи
социального педагога
Основные виды помощи
социального педагога
Основные виды помощи
социального педагога
Социально-педагогическая деятельность
Список использованных источников
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть