Основные виды психологических запросов родителей детей с ОВЗ на разных ступенях развития презентация

Программа психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях школьного образования. C каждым годом в школы приходят все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не

Слайд 1Основные виды психологических запросов родителей детей с ОВЗ на разных ступенях

развития.

Подготовили : Панфилова Елена
Додонова Анна
Двойникова Татьяна


Слайд 2Программа психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях школьного образования.

C каждым годом в школы приходят все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Слайд 3
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных

социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых понятий и т.д.).


Слайд 4Запрос к дошкольным учреждениям
 Прежде всего, социализация,
 Дошкольные учреждения – не

просто «передержка», но
необходима качественная ранняя помощь для ВСЕХ категорий
детей (что сейчас сложно)
 КАЧЕСТВЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ детей в инклюзивных практиках
(вопрос о тьюторах, которые сейчас сугубо за родительский счет)
 Повышение квалификации персонала
 Увеличение часов на коррекцию

Слайд 5
 Адекватная оценка образовательных возможностей ребенка
не только на ПМПК
 Медиация конфликтов,

в том числе с родителями здоровых детей, не всегда принимающих возможность обучения детей с особенностями вместе со здоровыми сверстниками
 Но и обучение тоже: формирование БУН (базовых учебных навыков), которые бы расширили возможности выбора той или иной модели
Запросы к среднему образованию
 Доступность образования (в т.ч. территориальная)
 Минимизация участия родителя всопровождении ребенка


Слайд 6
 Гибкий подход к индивидуальным кейсам, индивидуализация образовательного маршрута:
 Адекватная (не

формальная) АООП, учитывающая разные возможности детей
 Обеспечение доступной среды (не только пандусы), но и сопровождение
 Развитие вариативных форм (индивидуальный план, надомное обучение, дистанционные технологии)
Запросы к среднему образованию
 Не только обучение, но и социализация в той же мере (причем не только для детей, но и для родителей, особенно в инклюзии)

 Развитие способностей детей (в том числе спортивная и творческая реабилитация ребенка) – возможность включаться в допобразование и инклюзивные практики
 Медиация школьных конфликтов
 Возможность участия в управлении школой (к сожалению, сейчас это исключение для инклюзивных школ), поддержка инициатив
 Помощь в профориентации – особенно для детей с программами уровня .3 и .4 по новым ФГОСам


Слайд 7 Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:
Начальная школа -

определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и "умения учиться", развитие творческих способностей.


Слайд 8
Основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптации к

новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения.


Слайд 11Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка,

по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям).
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия (УУД));
- предметных (система основных знаний).


Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика