Основные направления деятельности педагога-психолога в преемственности дошкольного и школьного образования презентация

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский Преемственность - последовательный переход от одной ступени образования к другой,

Слайд 1Основные направления деятельности педагога-психолога в преемственности дошкольного и школьного образования
Подготовила педагог-психолог

МБОУ «Кочевская СОШ» Степанова А.В.

Слайд 2«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую

стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Преемственность - последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.


Слайд 3Проблемы
игнорирование возрастных психических особенностей детей родителями.
несоответствие требований воспитателя ДОУ и учителя

ОУ.

Слайд 4Модель преемственности ДОУ и ОУ в условиях внедрения ФГОС
Создание системы непрерывного

образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников

Организационно-методическое направление

Коррекционно-развивающее направление

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями



Слайд 5Организационно-методическое направление
семинары, мастер- классы (РМО);
психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и

учителей;
взаимопосещения занятий в ДОУ и ОУ


Слайд 6Работа с детьми
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
посещение дошкольниками

адаптационного курса занятий;
психологические наблюдения;
предварительное знакомство с будущими учениками.


Слайд 7Коррекционно-развивающее направление
Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими трудности в развитии;
Психологическое

сопровождение всех участников образовательного процесса;
Совершенствование мониторинговых процедур.
 


Слайд 8  Взаимодействие с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы,

психологом;
консультации, встречи родителей с будущими учителями;
анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста;
визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
заседания родительских клубов;
выставки методической литературы.


Слайд 9 Эффективным инструментом работы психологов по преемственности ДОУ и ОУ будет

единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трем основным направлениям:
работа с детьми;
взаимодействие с педагогами, психологами;
сотрудничество с родителями.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика