Ошибка - это неправильное представление лица о действительном характере совершенного им действия или бездействия и его последствий.
• Несоблюдение летными экипажами установленных процедур (в 70 из 220)
• Ошибки при техническом обслуживании и инспекции (34 из 220)
• Конструктивные дефекты (33 из 220).
Виды ошибок при техническом обслуживании:
упущения- 56% (внимание, недостаток времени, память).
неправильная установка- 30% (руководство, лидерство).
использование не тех деталей- 08% (инструменты, детали).
прочие ошибки – 06%
Ошибка - это факт практики
Ошибочное действие всегда в прошлом
ошибке оператора –совершение сознательных действий
воспитание и обучение направлены на то, чтобы последующие не повторяли ошибок предыдущих
ошибка определяется негативно
адача, тем с боходят за пределы
ожнее задача, тем с большей вероятностью даже профессионал совершает ошибки
ОСОБЕННОСТИ ОШИБКИ
продолжение
внезапные
постепенные
полные
частичные
явные
неявные
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА
продолжение
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ
ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОШИБОК ОПЕРАТОРА СВЯЗАНЫ СО СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ
L
H
E
S
L
Совпадение отверстий результат:
активных ошибок
скрытых условий
Опасности
Барьеры защиты
(организация, персонал, внешние условия)
Принципы (постулаты) цепей Ризона:
Катастрофа заложена в систему и «только ждёт» своего проявления Катастрофа проявляется в виде результата развития цепей событий
Этот закон назван так в честь его создателя – капитана Эдварда Мерфи, бывшего в то время инженером на проекте MX981 ВВС США.
Целью проекта было определение максимальной перегрузки, которую способен выдержать человеческий организм.
В один прекрасный день капитан обнаружил критическую ошибку, допущенную одним из техников при монтаже экспериментального оборудования, и сказал в его адрес фразу, ставшую прототипом закона Мерфи – «Если что-то можно сделать неправильно, этот человек так и сделает!».
Законы Мерфи в авиации:
Инструмент падает туда, где он может причинить максимальный вред.
1. После укорочения деталь становится чересчур короткой
2. Все герметичные стыки протекают
3. О том, что жгут в самом дальнем углу с ужасным подходом к нему не законтрен, вспоминается через 2 секунды после окончательной затяжки последнего крепежного болта на лючке доступа.
4. если что-то можно собрать неправильно, то обязательно найдется кто-то, кто так и сделает.
5. если может произойти ряд неисправностей, то они происходят в наихудшей последовательности.
6. на складе замены для отказавшей детали нет.
7. необходимый инструмент уже забрали для работы в другом месте.
8. когда закончил работу и собираешься передохнуть, начальник дает новое срочное задание
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ОШИБОК И ИХ ПРОФИЛАКТИКА
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ОШИБОК И ИХ ПРОФИЛАКТИКА
Профилактика ошибок оператора
Профилактика ошибок оператора
продолжение
ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К ОШИБКАМ
ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К ОШИБКАМ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть