Ощущения и восприятия в дошкольном возрасте презентация

Познание ребенком окружающего мира посредством ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения сложных познавательных процессов (мышление, память, воображение).

Слайд 1Ощущения и восприятия в дошкольном возрасте.


Слайд 2
Познание ребенком окружающего мира посредством ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки

для возникновения сложных познавательных процессов (мышление, память, воображение).

Слайд 3Развитие основных видов ощущения в дошкольном возрасте.
Развивается в дошкольный период различение

цветов, прежде повышается его точность.До 2 лет дети при непосредственном восприятии хорошо различают 4 основных цвета: красный, синий, зеле ный, желтый, труднее - промежуточные тона: оранжевый, голубой и фиолетовый. 4-летние дети способны устанавливать связь между основными цветами и их наименованиями, 5-летние - с промежуточными цветами. В средем дошкольном возрасте дети начинают различать светлые оттенки, чему способствует и обозначения отношений словами \"темное\", \"светлое;

Слайд 4
Активно развивается в дошкольном возрасте и слуховая чувствительность: у старших дошкольников

острота слуха в 3-4 раза выше, чем у младших.

Слайд 5
В дошкольный период развивается способность распознавать высоту звука. Однако фонематический (речевой)

и музыкальный слух формируются неодинаковыми темпами. 

Слайд 6
Фонематический слух начинает развиваться в конце 1-го года жизни малыша, а

к началу дошкольного периода ребенок различает все звуки родного языка, овладевает пассивным и активным речью.
Восприятие высоты звуков, отношений между ними нелегко дается многим 5-летним детям. Восприятие звуков, особенно распознавания их высоты, тембра, имеет индивидуальные особенности во время прослушивания музыкальных произведений.Дошкольники сосредоточиваются преимущественно на их динамике (ритм, темп), мелодию и гармонию они воспринимают хуже.

Слайд 7
Развиваются в дошкольном возрасте и обонятельные ощущения, поэтому старшие дошкольники допускают

меньше ошибок при распознавании запахов, точнее их называют.

Слайд 8
Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенка начинает различать форму, величину предметов.

Он ощущает, что одни предметы твердые, другие мягкие, упругие; одни тяжелые, другие легкие, одни прочные, другие легко разрушаются, видоизменяются - рвутся, мнутся, распадаются и требуют осторожного обращения с ними. В результате действий ребенка с предметами они издают различные звуки: стук, звон. Различна на ощупь поверхность предметов: гладкие, шершавые, пушистые и т.д.

Слайд 9
В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При

этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе различного рода действий с этими предметами.

Слайд 10Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика