Оптимизация психофизического состояния боксеров 15-16 лет в процессе соревновательной деятельности презентация

Содержание

Слайд 1

ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический
университет им. И.Н.Ульянова»



Кудряшов Владимир Степанович


ОПТИМИЗАЦИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОКСЕРОВ 15-16 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
выпускная квалификационная работа специальность - 050720.65 Физическая культура Квалификация – педагог по физической культуре

Научный руководитель: к.п.н., доцент
Костюнина Любовь Ивановна

Слайд 2
2


Слайд 3 Цель исследования:

оптимизация психофизического состояния боксеров в процессе соревновательной

деятельности

Объект исследования:

психофизическое состояние боксеров в процессе соревновательной деятельности

Предмет исследования:

методика оптимизации психофизического состояния боксеров 15-16 лет

3


Слайд 4Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по

проблеме коррекции психофизического состояния боксеров.

2. Разработать методику, направленную на формирование навыков управления психофизическим состоянием боксеров 15-16 лет.

3. Представить экспериментальное обоснование эффективности разработанной методики оптимизации психофизического состояния боксеров 15-16 лет.

4


Слайд 5Методы исследования
1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Контрольные испытания.

5.

Педагогический эксперимент.

6. Методы математической статистики.

5


Слайд 6Организация исследования
Исследование проводилось в три взаимосвязанных этапа

с января 2012 по март 2013 гг..

В педагогическом эксперименте приняли участие 32

боксёра 15-16 лет, спортивной квалификации 1-2 разряд,

которые были распределены в контрольную группу (КГ - 16 чел.),

в экспериментальную группу (ЭГ - 16 чел.).


База исследования: СК «Факел»,

г. Ульяновск.

6


Слайд 7
«Психофункциональное состояние - это особое психофизиологическое явление со

своими закономерностями, определяющимися фоновой активностью нервных центров при реализации различных видов деятельности, которое проявляется на биохимическом, физиологическом, поведенческом, психологическом уровнях».
(Ю.И. Александров, 2010).

7


Слайд 8Оптимальное психофизическое состояние обеспечивает возможность спортсмену:

сохранять в трудных условиях тренировки

и соревнований положительное эмоциональное состояние;
поддерживать высокий уровень физической работоспособности;
проявлять интеллектуальные, волевые качества, необходимые в бою, несмотря на влияние факторов, вызывающих отрицательные эмоции и психическую напряженность.

8


Слайд 9 Экспериментальная методика формирования психофизической готовности боксера к соревновательной деятельности направлена

на решение следующих задач:
формирование определенных свойств личности спортсмена, способствующих успешному и стабильному выступлению в ответственных соревнованиях;

совершенствование психических процессов и качеств, помогающих овладению высоким уровнем технического и тактического мастерства или компенсирующих отдельные недостатки физической подготовленности;

создание положительных устойчивых эмоциональных состояний и выработка умения регулировать их в экстремальных условиях;

содействие восстановлению психической работоспособности после высоких нагрузок.

9


Слайд 12




Формулы для формирования мобилизационной готовности: 

«Я справлюсь, преодолею любые трудности».

«Я регулярно тренируюсь с большим желанием».
«Мой удар стремителен и силён».
«У меня молниеносная реакция».
«Я умею выкладываться, полная самоотдача».
«Я сохраняю ритм, спокойствие, хладнокровие».
«Лёгкое волнение придаёт мне силы».
«Я способен достичь многого».
«Я уверен в успехе своём».
«Мне успех сопутствует всегда, всегда в любом деле».
«Мое мастерство возрастает пропорционально затраченному на тренировки времени».

12


Слайд 13Этапы педагогического эксперимента
Этапы педагогического эксперимента
Рис. 1 Динамика показателей САН в внетренировочных

ситуациях

Рис. 2
Динамика показателей САН в
внетренировочных ситуациях,связанных с требованием боксера на УТС , но без трен. нагрузок

13


Слайд 14Этапы педагогического эксперимента
Этапы педагогического эксперимента
Рис. 3
Динамика показателей САН в


тренировочных ситуациях связанных с нагрузками ОФП

Рис. 4
Динамика показателей САН в
тренировочных ситуациях связанных с нагрузками СФП

14


Слайд 15Рис. 5
Динамика показателей САН в
тренировочных ситуациях с выполнением

упражнений по СТТМ в паре с партнером вне ринга

Рис. 6
Динамика показателей САН в
спарингах

Этапы педагогического эксперимента

Этапы педагогического эксперимента

15


Слайд 16Рис. 7
Динамика показателей САН в
первом соревновательном бою
Рис. 8

Динамика показателей САН в
экстремальном соревновательном бою

В баллах

В баллах

4

3,9

4,2

4,7

4

3,8

3,7

4,9

Этапы педагогического эксперимента

Этапы педагогического эксперимента

1

16


Слайд 17Рис. 9. Сравнительный анализ уровня соревновательной тревожности боксеров 15-16 лет (до

педагогического эксперимента)

Контрольная группа

Экспериментальная группа





Высокий уровень тревожности

Средний уровень
тревожности

Низкий уровень
тревожности


17


Слайд 18Рис. 9. Сравнительный анализ уровня соревновательной тревожности боксеров 15-16 лет (после

педагогического эксперимента)

Контрольная группа

Экспериментальная группа





Высокий уровень тревожности

Средний уровень
тревожности

Низкий уровень
тревожности


18


Слайд 19Оценка эффективности атакующих действий боксера 15-16 лет
Таблица 1
19


Слайд 20Оценка эффективности защитных действий боксеров 15-16 лет
Таблица 2
20


Слайд 21ВЫВОДЫ

Психофизическая подготовка спортсмена к соревнованию очень сложный

процесс, который совершается систематически, по заранее разработанному плану и имеет важное, иногда даже решающее значение для достижения успеха в соревнованиях. В этом процессе важная роль принадлежит спортсмену, тренеру и коллективу, совместными усилиями, которых можно достичь правильной и необходимой психологической и физической подготовки и обеспечить успех в предстоящих боях. Основная задача у спортсменов развитие личностных качеств, что является неотъемлемой частью формирования психофизической готовности спортсмена к соревновательной деятельности.


. Бокс как вид спорта предъявляет исключительно высокие требования к психике спортсменов. Значительно легче достичь определенного уровня физической и техническо-тактической готовности к турниру, чем готовности психологической. Состояние психологической подготовленности играет большую роль, зачастую она является решающим в схватке.


21


Слайд 22Экспериментальная методика формирования психофизической готовности боксера к соревновательной деятельности направлена на

решение следующих задач: формирование определенных свойств личности спортсмена, способствующих успешному и стабильному выступлению в ответственных соревнованиях; совершенствование психических процессов и качеств, помогающих овладению высоким уровнем технического и тактического мастерства или компенсирующих отдельные недостатки физической подготовленности; создание положительных устойчивых эмоциональных состояний и выработка умения регулировать их в экстремальных условиях; содействие восстановлению психической работоспособности после высоких нагрузок.

Основная направленность разработанной нами методики это овладение боксерами навыками регулирования и управления своим психическим состоянием в процессе тренировочно-соревновательной деятельности в целях эффективного решения задач спортивной подготовки. На каждом тренировочном занятии боксеры осваивали приемы аутотренинга, медитации в целях мобилизации и достижения необходимого уровня психофизической готовности (перед спаррингом, контрольной схваткой) или расслабления, восстановления ритма дыхания (после тренировочной нагрузки, между раундами и др.).

22


Слайд 235. Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что реализация методики формирования

психофизической готовности к предстоящей соревновательной деятельности эффективна. Уже в условиях
проведения контрольных спаррингов по завершению педагогического эксперимента выявлены достоверные различия в показателях коэффициента эффективности атакующих действий боксеров КГ и ЭГ, так в контрольной группе Кэу= 0,617±0,032, в экспериментальной группе, соответственно, Кэу= 0,741±0,021 (р<0,05). В показателях эффективности защитных действий выявлены также достоверные различия.


6. Об эффективности усвоения методов саморегуляции и управления психическим состоянием спортсменами ЭГ свидетельствуют данные, полученные по завершении педагогического эксперимента, так высокий уровень соревновательной тревожности испытывают всего лишь 32,6% боксеров, почти вдвое увеличилось число спортсменов способных контролировать и управлять своим психофизическим состоянием, в процессе подготовки к контрольному спаррингу, в то время как в КГ, особо значимых изменений в показателях уровня соревновательной тревожности не выявлено.

23


Слайд 24Благодарю за внимание…
24


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика