Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
МИНЗДРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Одаренность.
Талант. Гениальность.
Выполнил: Жугдурова Т.Б, студент 147 группы
2017 год
Слайд 2Развитие способностей проходит нелинейно, выделяют три уровня их развития: одаренность, талант,
гениальность.
Слайд 3
Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, дающих человеку возможность успешно заниматься одним
или несколькими видами деятельности.
Слайд 4
Одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности,
и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности.
Слайд 5Виды одаренности:
1. Художественная одаренность в свою очередь делятся на одаренность в области актерского
мастерства, литературы, музыки, искусства, скульптуры, техники и основывается на эмоциональной сфере.
Слайд 6
2. Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонного мышления. Существует
4 признака творческой одаренности:
1) оригинальность идей и продуктов —необычное и нестандартное решение любых проблем.
2) способность находить идеи в новых и сложных ситуациях — нестандартное видение предмета, использование его функций в какой-то новой ситуации.
3) образная гибкость мышления — способность изменить форму объекта так, чтобы увидеть новые его возможности.
4) семантическая или словесная гибкость мышления проявляется в детском возрасте в форме повышенной чувствительности к речи. Ребенок относится к новым формам слова и высказываний как к живым объектам.
Слайд 73. Социальная (лидерская) одаренность — исключительная способность выстраивать долговременные, конструктивные взаимоотношения с другими
людьми.
4. Интеллектуальная и академическая одаренность — способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. Ребенок с данными способностями может показывать чрезвычайные способности к обучению.
5. Двигательная (психомоторная) одаренность — исключительно спортивные способности.
Слайд 86. Духовная одаренность связана с моральными качествами, альтруизмом.
7. Практическая одаренность проявляется в том, что люди,
которые с большим успехом пользуются интеллектом в повседневной жизни, не обязательно на работе доминируют в решении проблем, где задействовано абстрактное мышление, и академические способности не всегда указывают на интеллект.
Слайд 9Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание
способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.
Слайд 10Виды таланта:
вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям
и юристам);
цифровой (характерен для математиков, программистов);
слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды);
пространственный (присущ дизайнерам и художникам);
физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)
личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе);
межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами);
талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).2
Слайд 11В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в
музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.
Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 -40 лет; в поэзии в 24-30 и т.д.
Слайд 12Гениальность – это высший уровень развития способностей, который позволил личности достичь
таких результатов творческой деятельности, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры, имеют историческое значение и создают новые направления в науке, искусстве, технике.
Слайд 13Признаки гениальности:
Нестандартное мышление. Гениальность никогда не станет подстраиваться под общественное мнение, действовать
так, чтобы угодить социуму. Высшей ценностью для такого человека является свобода и самовыражение. Потребность выразить свою индивидуальность для них первостепенна.
Яркое воображение. Воображение позволяет формировать новые образы, создавать непривычную модель мира.
Желание действовать. Энергетическая выносливость, энтузиазм – неизменные спутники природной гениальности. Замечено, что желание действовать тесно связано с уверенностью в себе и самооценкой. Поэтому у всех гениев развита способность себя ценить, они от природы склонны к самоуважению и принятию собственной сущности.
Слайд 14Высокая степень развития интуиции. Гениальность сама по себе способствует развитию интуитивного мышления.
То есть, у человека постоянно присутствует внутреннее видение того, как нужно поступать в тех или иных случаях.
Момент проявления. Гениальность, как правило, видна уже в раннем детстве. Гениальность ребенка делает его непохожим на других. Этот ребенок будет жить в своем собственном внутреннем мире. Гениальная личность не подчиняется никому, кроме себя, она в высшей степени самодостаточна.
Таким образом, гениальность – это высшая степень развития человеческих возможностей. Гениями не становятся, ими нужно родиться., это исключительная редкость.