Образ вожатого. Признаки настоящего вожатого презентация

Содержание

Образ вожатого Хороший вожатый. Кто он?

Слайд 1«ОБРАЗ ВОЖАТОГО»
Введение в
вожатство


Слайд 2Образ вожатого
Хороший вожатый.

Кто он?


Слайд 3ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕГО ВОЖАТОГО


Слайд 4Хорошего вожатого видно сразу:

это человек, которого не застанет врасплох никакая

ситуация;
у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды;
у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.


1


Слайд 5
Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит»;
Он просто всегда рядом, а

дети у него почему-то все делают сами;
Причем делают хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.


2


Слайд 6

Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети

(такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе.
Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.


3


Слайд 7
Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со

сцены, сочинять, рисовать, шутить…
А главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.


4


Слайд 8А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно

выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе.
Ему всегда хочется познакомиться с опытом других.


5



Слайд 9 Первая педагогическая (!) задача в лагере.
Понравиться
детям


Слайд 10Расшифровка " словосочетания -"понравиться детям".
Установить с детьми контакт, наладить доброжелательные

отношения.
Завоевать их восхищение и обожание.
Вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

Слайд 11Этапы решения задачи
"понравиться детям"


Слайд 121 этап – первое впечатление. Пять компонентов первого впечатления:
из которых складывается у

окружающих первое впечатление о вас:
наш внешний вид,
выражение нашего лица,
наши запахи,
тембр нашего голоса,
наша жестикуляция.

Слайд 132 этап - Второе впечатление
Попробуйте сесть в спокойной обстановке.
Положите перед

собой чистый лист бумаги.
Подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям.

Слайд 14Можно ваши мысли классифицировать по разделам:




Слайд 15Право ребенка на счастливую жизнь в детском лагере:


Слайд 16Право ребенка на счастливую жизнь в детском лагере:


Слайд 17Договорились, что дети и взрослые…
Имеют право на уважение собственного человеческого

достоинства.
Имеют право на внимание к своему мнению, на выражение и отстаивание своей точки зрения в культурной форме.
Соблюдают правила культуры поведения, не допускают действий, поступков и словесных выражений, оскорбляющих достоинство другого человека, уважительно относятся к подросткам и взрослым.
Не совершают действий, наносящих вред личному здоровью и здоровью окружающих, представляющих опасность для своей жизни и жизни окружающих.

Слайд 18Договорились, что дети…
Выполняют правила детского общежития, требования безопасности и санитарно-гигиенические

правила, соблюдают распорядок дня.
Стараются быть активными в делах команды, лагеря и других событиях смены, поощряются за успехи и достижения – словами, присвоением званий, вручением дипломов и сертификатов.
Участвуют в управлении своей жизнедеятельностью в команде через органы самоуправления.
Самостоятельно выбирают объединения по своему интересу на время занятий в кружках, а также для участия в подготовке общелагерных дел.
Бережно относятся к имуществу детского лагеря и других людей, к природе; ухаживают за своим личным имуществом, принимают участие в самообслуживании: убирают своё спальное место, комнату и закреплённую за командой территорию, дежурят в столовой.
При плохом самочувствии – физическом или эмоциональном – обязательно сообщают об этом.

Слайд 19Договорились, что взрослые…
В доступной форме знакомят детей с необходимой информацией

– о правилах жизни в лагере, о предстоящих делах, событиях смены.
Планируют и организуют жизнедеятельность команды, обеспечивая равноправное участие детей, помогают им развивать самостоятельность, получать полезный опыт совместной деятельности.
Принимают конкретные меры, чтобы индивидуальная и групповая деятельность учитывала и развивала потребности, интересы и способности подростков, не угрожая при этом их безопасности.
Проявляют внимание к самочувствию и настроению ребёнка, оказывают ему помощь и поддержку в различных ситуациях.
Категорически запрещают действия и решения ребёнка, угрожающие жизни и здоровью его самого и других людей, наносящие вред природе, личному и общему имуществу, в частности: курение, употребление наркотических средств и алкогольных напитков, самостоятельное купание, выход за территорию лагеря без сопровождения взрослых, порча или посягательство на имущество других людей и лагеря, нарушение правил пожарной безопасности, выбрасывание мусора в непредназначенных для этого местах.
Имеют право проинформировать родителей о нарушениях, совершённых ребёнком, и отчислить его из лагеря, отправив домой за счёт родителей и взыскав с них в законном порядке сумму нанесённого ущерба.

Слайд 21ПРАВИЛА ДЛЯ ВОЖАТОГО:
В общении и в работе воспитателя с детьми

ИСКЛЮЧАЮТСЯ: крик, ругательства, наказания и обиды на детей.
Помни: ты ради ребёнка, а не он ради тебя.
Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.
В любой момент времени тебе нужно знать о том, где находится каждый из детей отряда. И сделай так, чтобы твой напарник всегда знал, где находишься ты.
Какие бы дружеские чувства и симпатии ты ни испытывал к детям, помни, что ты – прежде всего, воспитатель, поэтому всегда соблюдай дистанцию.
Дистанция между ребёнком и взрослым – это пространство для сотрудничества.
НЕТ «ЧУЖИХ» ДЕТЕЙ. Если ребёнок из другого отряда или лагеря нуждается в помощи или провоцирует опасную для себя или других ситуацию – нельзя пройти мимо.

Слайд 22ЗАПОВЕДИ ВОЖАТОГО:
Отрядная жизнь – как хорошая повесть, должна иметь свою

загадку, отгадка которой впереди.
Помни о темпе, не мешкай, подавай новые идеи и замыслы. Едва откажет «двигатель фантазий», начнётся снижение и падение.
Не обещай ребятам золотых гор, если у тебя их нет. Они обязательно проверят тебя. Сказал – сделал.
Говори – что знаешь, делай – что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
Поверь: творящие дети дурного не вытворят.
Мерой воспитания является интеллигентность – антипод хамству и невежеству.
Хвали ребёнка только за конкретные успехи и поступки, делай это искренне. Хвали – при всех, замечания делай – с глазу на глаз.
Человеку – и ребёнку, и взрослому – всегда приятнее выполнять просьбу, чем приказ.
Корректная шутка – выход из самого безвыходного положения.
Заботься о своём напарнике, ведь хорошее настроение, бодрость и энергия каждого из вас очень нужны детям.

Слайд 23Успехов, будущие вожатые! Лето не за горами!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика