Немецкая классическая философия. Г.Ф. Гегель презентация

Содержание

Слайд 1Немецкая классическая философия. Г.Ф. Гегель.


Слайд 2Род. 27 августа 1770 г. в Штутгарте
Учёба в Тюбингенском университете (1788-1793)
Преподавание

в Йенском университете (1801-1807)
Директор гимназии в Нюрнберге (1808-1816)
Преподавание в Гейдельбергском университете (1816-1818)
Преподавание в Берлинском университете (1818-1831)
Ум. 14 ноября 1831 г. в Берлине

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)


Штутгарт


Тюбинген


Йена


Нюрнберг


Гейдельберг


Берлин


Слайд 3Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Феноменология духа (1807)
Наука логики (1812, 1813, 1816)
Энциклопедия

философских наук (1817)

Основные сочинения


Слайд 4Создал уникальную всеобъемлющую стройную философскую систему
Основополагающие категории:
Платон – 5,

Аристотель – 10,
Кант – 12, Гегель - 72
Стремится приблизить философию
и науку.


Слайд 5Онтология Гегеля.
Объективный идеалист.
Субстанция - Абсолютная

идея. Она саморазвивается. Ее цель самопознать себя. Это она может сделать только через отчуждение себя в иное и последующее возвращение к себе самой.


Слайд 6Сотворение мира
Абсолютная идея «отчуждает себя в иное» создавая

сначала природу. Природа в процессе саморазвития порождает человека, наделенного духом.
Самопознание Абсолютной идеи происходит через духовную культуру человечества.


Слайд 7
Развитие мира происходит рационально, т.к. абсолютная идея рациональна.

Конечная цель развития – самопознание абсолютной идеи.
Наиболее успешно происходит через
Искусство (познание в образах)
Религию (познание иррациональное)
Философию (познание рациональное)


Слайд 8Как познавать объект, который постоянно меняется, развивается?


Слайд 9Гносеология Гегеля.
Метафизика – познаем объект таким как он есть «здесь и

сейчас»
Диалектика – познаем объект в процессе развития.


Слайд 10Законы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей.
Закон перехода количественных изменений в качественные

(важнейшие категории: мера, скачек)
Закон отрицания отрицания.


Слайд 11Диалектика (метод Гегеля)
Источник развития находится не вовне, а внутри развивающегося объекта:

это – борьба составляющих его противоположностей.
«Механизм» развития: развитие происходит путём перехода количественных изменений в качественные.
Результат развития: развитие – не простое отрицание прошлого, а отрицание отрицания, итогом которого является как бы возвращение к исходному состоянию, но на новом, более высоком уровне.

Истинное развитие есть саморазвитие.


Слайд 12Философия истории
Человеческая история –
постоянный процесс развития,
она прогрессивна.
Главный критерий прогресса


«нарастание свободы в обществе»
Прогресс осуществляется через
прогресс духа отдельных народов.
Абсолютная идея по отношении
к истории проявляется
как мировой разум.


Слайд 13«История – есть прогресс духа в познании свободы»
Направление прогресса

Восток ---Запад.

Восточные народы. На Востоке свободным был один человек – деспот.
Греко-римские народы. Свободна элита, меньшинство.
Германо-христианские народы. В Германии свободны все. Идея об избранности германских народов.


Слайд 14Понятие исторической личности
Историческая личность обладает способностью улавливать и воплощать замысел абсолютной

идеи

Историческая личность находиться над обществом, может нарушать моральные нормы, ей позволено больше, чем остальным

Слайд 15Диалектика (метод Гегеля) Противоречие между системой и методом
… Гегель вынужден был строить

систему, а философская система, по установившемуся порядку, должна была завершиться абсолютной истиной того или иного рода. И тот же Гегель, который <…> подчёркивает, что эта вечная истина есть не что иное, как сам логический (resp.: исторический) процесс, <...> видит себя вынужденным положить конец этому процессу, так как надо же было ему на чём-то закончить свою систему. <…> А именно, нужно было так представить себе конец истории: человечество приходит к познанию <…> абсолютной идеи и объявляет, что это познание абсолютной идеи достигнуто в гегелевской философии.

Ф. Энгельс.


Слайд 16Диалектика (метод Гегеля) Панлогизм Гегеля и классический рационализм
Классический рационализм
Панлогизм Гегеля
Субъект и объект познания функционируют

по одним и тем же законам.

Мир понятен разуму, потому что он разумен.

Мир понятен разуму, потому что он и есть Разум.

Субъект и объект познания совпадают, а процесс познания и есть, в сущности, процесс становления этого разумного мира.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика