Слайд 2Есть три вещи, которые никогда не возвращаются обратно:
Время,
Слово,
Возможность.
Поэтому не теряй времени…., выбирай слова…… и не упускай возможность!!!
Слайд 3
Акмеология (от др.-греч. akme — вершина, др.-греч. logos — учение) — наука о вершинных достижениях человека, являющаяся частью
психологии развития.
Слайд 4
Акмеология - это наука о вершинных достижениях человека. Акмеология пытается ответить на
вопросы: как активизировать себя, как добиться в жизни успеха? Как достичь акме - вершину своих возможностей? В чем заключается смысл жизни? В чем предназначение человека? Где личная истина и свой путь, и как их найти?
Акмеология изучает человека в динамике его психофизического развития, в возрастном разрезе.
Слайд 5
Её создателем явился Н.А. Рыбников. В 1928 году он предложил использовать этот термин, как науку
"о развитии зрелых людей". Затем в середине 20-го века Ананьев определил её в систему наук о человеке. И в 1995 году был образован Санкт-Петербурский институт психологии и акмеологии.
Слайд 6
Акмеология изучает не только достижения человека в период его зрелости, но и то, что
привело его к этому. Она буквально определяет, при каких условиях человек сможет достичь максимального развития духовных, интеллектуальных и физических возможностей. Изучение этого помогает понять смысл жизни человека.
Слайд 7
Акмеология изучает:
закономерности самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе созидательной деятельности на пути
к высшим достижениям (вершинам);
факторы объективные и субъективные, содействующие и препятствующие достижению вершин;
закономерности обучения вершинам жизни и профессионализма в деятельности;
самообразование, самоорганизацию и самоконтроль;
закономерности самосовершенствования, самокоррекции и самореорганизации деятельности под влиянием новых требований, идущих как извне, от профессии и общества, развития науки, культуры, техники, так и, особенно, изнутри, от собственных интересов, потребностей и установок, осознания своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков собственной деятельности.
Слайд 8
Направления акмеологии:
Общие основы акмеологии.
Профессиональная акмеология, которая делится на:
педагогическая акмеология,
военная акмеология,
социальная акмеология,
школьная
акмеология,
медицинская акмеология.
Акмеология управления.
Креативная акмеология.
Синергетическая акмеология.
Акмеология образования.
Коррекционная акмеология.
Этнологическая акмеология.
Слайд 9
В представлении создателей данного направления вершина зрелости человека — это многомерное состояние взрослого
человека, охватывающее значительный этап его жизни и показывающее, насколько он состоялся как физический индивид, как гражданин, как личность, как специалист-труженик в какой-то области деятельности, как супруг, как родитель и т.д.
Слайд 10
Время выхода человека на уровень акме как индивида, как личности, как субъекта творческой деятельности
часто не совпадает, поскольку наблюдаются разные темпы изменений в этих характеристиках.
Слайд 11
Акмеология как наука изучает и проясняет те факторы, которые обусловили полноту, широту развития,
продуктивность, время наступления и прочее. Она отслеживает механизмы и результаты воздействия макро-, мезо — и микросоциумов (государство, трудовой коллектив, семья и т.д.), природной среды и самого человека на процесс собственного развития, разрабатывая определённые тактики и стратегии, которые будут способствовать самореализации человека.
Слайд 12
Данное направление отвечает на вопросы о том, как происходит самоорганизация, самовоспитание, самоактуализация человека и как ему
добиться вершин признания.
Слайд 13
Построение, на основе полученных знаний, модели самосовершенствования жизненного пути человека позволяет быстро добиться
максимального успеха во всех областях.
Слайд 14
Человек достигает вершин в своей жизни, в первую очередь, благодаря вере в свои силы,
самоподготовке и самореализации. Однако, используя акмеологию, он может добиться всего гораздо быстрее и эффективнее, заранее зная, что его ждёт на жизненном пути.
Слайд 16
Акмеология –
наука о смысле жизни
Слайд 17
Сегодня на пороге третьего тысячелетия человечество вновь задается этими
вопросами: в чем смысл жизни человека и человечества? Зачем мы приходим в этот мир – чтобы сделать его лучше и осмысленней или увеличить своей индивидуальной судьбой бессмыслицу окружающей жизни?
Понять это человеку
помогает акмеология.
Слайд 18
Конечно – эта наука не может рассказать человеку, как добиться своего
личного успеха, да и понимание успеха у каждого свое, но тем не менее кое-какие ответы она дать может.
Слайд 19
Все выдающиеся люди обладают набором определенных качеств, вот они:
личная значимость общечеловеческих
ценностей
увлеченность своим делом
креативность
самостоятельность
трудолюбие
упорство
уверенность в себе и своих целях
величие характера
Слайд 20
Человеческая жизнь подобна паззлу - у всех она состоит из одинаковых
кусочков, но как их сложить каждый решает сам.
Слайд 22
1. Все во вселенной имеет свой смысл, в том числе и
жизнь отдельно взятого человека.
2. У каждого из нас есть то к чему мы идем, есть свой смысл бытия, и нередко этот смысл меняется в течении жизни.
3. Представления о смысле жизни различаются у мужчин и женщин, у детей и стариков.
4. Но есть люди, у которых смысл жизни один и он не меняется – это творческая работа, такие люди называются выдающимися.
5. У каждого человека есть свое акме, каждый может стать выдающимся.
6. Необходимый для этого качества закладываются еще в детстве, такие как интерес к познанию мира.
7. Подтолкнуть человека к свершению могут тяжелые жизненные ситуации, например война.
8. В каждом есть неисчерпаемая творческая энергия, надо лишь научиться управлять ею.
9. Жизнь полна случайностей, но все преодолимо, если твердо идти к своей цели.
Слайд 23
Жизнь не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска.
Здесь все зависит от твоего хода…