Научные основания специальной педагогики. Психологические основы специальной педагогики презентация

Статистическая, функциональная, идеальная норма Статистическая норма – такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же

Слайд 1


Научные основания
специальной педагогики.
Психологические основы специальной педагогики


Слайд 2



Статистическая, функциональная, идеальная норма

Статистическая норма – такой уровень психосоциального развития человека,

который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

Идеальная норма – некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях; высший уровень нормы функциональной


Слайд 3



Статистическая, функциональная, идеальная норма

Функциональная (индивидуальная) норма – это такое сочетание взаимоотношений

личности и социума, при котором личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и при этом в полной мере отвечает тем требованиям, которые предъявляет к ней социум в зависимости от возраста, пола, уровня психосоциального развития; своего рода гармоничный баланс между возможностями, желаниями и умениями, с одной стороны, и требованиями со стороны социума – с другой.

Слайд 4Дефект (от лат. defectus – недостаток) – физический или психический недостаток,

вызывающий нарушение нормального развития ребенка.
При качественном анализе нарушенного развития выделяют три группы феноменов – первично нарушенные функции, вторично задержанные и сохранные.
Понятие «структура дефекта» означает, что нарушенное развитие не сводится к биологическим повреждениям различных систем организма (ЦНС, анализаторов и др.).



Слайд 5Первичные или ядерные нарушения – это малообратимые изменения в параметрах работы

той или иной психической функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора.
Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения.
Часто наблюдается их сочетание (при осложненной олигофрении – недоразвитие корковых систем и повреждение подкорковых). В тех случаях, когда субстрат болезненного процесса неизвестен (при шизофрении) выделяется не первичный, а «основной» дефект.

Первичный дефект


Слайд 6Вторичные или системные нарушения – это обратимые изменения процесса развития психических

функций, непосредственно связанных с первично нарушенной.
Вторичные отклонения носят, как правило, системный характер и меняют всю структуру психического развития.

Вторичный дефект


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика