Направленность личности психолога. (Лекция 4) презентация

Способности психолога-иследователя по К.А. Рамуль спонтанная любознательность; способность длительное время заниматься решением все той же проблемы; сравнительно высокая степень научной одаренности, которая предполагает развитие памяти, творческого мышления, фантазии и

Слайд 1Направленность личности психолога
Направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений,

потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.
Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.
Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.
Основным смыслом профессиональной деятельности квалифицированного психолога является помощь людям.

Слайд 2Способности психолога-иследователя по К.А. Рамуль
спонтанная любознательность;
способность длительное время заниматься решением

все той же проблемы;
сравнительно высокая степень научной одаренности, которая предполагает развитие памяти, творческого мышления, фантазии и наблюдательности.


Слайд 3Личностные качества психолога исследователя по К.А. Рамуль
 1) энтузиазм по отношению

к работе и ее задачам;
 2) прилежание - способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду;
 3) дисциплинированность;
 4) способность к критике и самокритике;
 5) беспристрастие;
 6) умение ладить с людьми.

Слайд 4 Личностные качества практического психолога по Вачкову И.В, Гриншпун И.Б., Пряжникову

Н.С.

коммуникативные качества (умение понимать других людей, вступать в диалог и д.р.);
концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;
открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;
эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;
аутентичность (греч. authentikys — подлинный) поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания;
энтузиазм (греч. ενθουσιασμός, ενθουσίασις — «вдохновение», «восторг», «воодушевление») и оптимизм (от лат. optimus — наилучший) , вера в способности участников группы к изменению и развитию;
уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;
уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;
богатое воображение, интуиция;
высокий уровень интеллекта.
Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей


Слайд 5Личностные качества преподавателя психологии
Для преподавателя психологии большое значение имеет наличие

такого личностного качества как:
терпение;
любознательность;
коммуникативные качества;
моральные качества.

Слайд 6Стремление к самосовершенствованию как качество психолога
Самосовершенствование — это процесс осознанного,

управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности.
Профессиональное и личностное развитие психолога продолжается в течении всей профессиональной жизни.

Слайд 7Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога
Интеллигентный человек сочетает в

себе хорошее образование и воспитание с активной нравственной позицией, то есть он неравнодушен к тому, что происходит в обществе и во всем мире
Интеллигентность (intelligentia, intellegentia — понимание, познавательная сила, знание) - это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному, это неравнодушие ко всему, что происходит в обществе. Как писал известный философ А.Ф. Лосев, "если интеллигент не является критически мыслящим общественником, то такой интеллигент глуп, не умеет проявить свою интеллигентность, т.е. перестает быть интеллигентом".
Но если человек с развитой нравственностью не обладает образованием и элементарно невоспитан, то его также сложно назвать интеллигентом. Интеллигентность - как развитое чувство долга перед своим народом, перед обществом.


Слайд 8Противопоказания для профессионального занятия психологией
1. Ненависть к людям или мизантропия

(греч. misanthropía, от miséo — ненавижу и ánthropos — человек).
2. Откровенное психическое нездоровье.
3.Неспособность выстраивать с людьми отношения на взаимоуважительной основе.
4. Лень при обучении и профессиональном саморазвитии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика