Мышление и деятельность презентация

Содержание

Потребности. Разумные (подлинные) Способствуют сохранению здоровья и развития личности. Мнимые (ложные Ведут к разрушению здоровья и деградации личности.) Духовные Материальные

Слайд 1МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


Слайд 2Потребности.
Разумные (подлинные)
Способствуют сохранению здоровья и развития личности.
Мнимые (ложные
Ведут к разрушению здоровья

и деградации личности.)

Духовные

Материальные


Слайд 3
Виды деятельности.


Слайд 4Деятельность
Практическая (материальная)
Духовная
(духовно-практическая духовно-теоретическая),
Создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных

ценностей.

Создание идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.

Материально-производственная

Социально-преобразующая

Познавательная, научная

Ценностно-ориентировочная

Прогностическая


Слайд 5ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и

общества

Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей


Слайд 6предполагает изменение сознания людей и включает:
познавательную деятельность, осуществляемую в научной

и художественной форме;
ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей;
прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности

Духовная деятельность


Слайд 7 По характеру отношений к окружающему миру:
Практическая
Духовная
По общественным сферам:
Экономическая
Духовная
Социальная
Политическая
Классификация

деятельности

Слайд 8По направленности хода истории:
Прогрессивная
Реакционная
В зависимости от ценностей и социальных норм:
Законная –

незаконная,
Моральная - аморальная

Классификация деятельности


Слайд 9По количеству участников:
Коллективная
Массовая
Индивидуальная
По новаторству:
Инновационная
Изобретательская
Творческая
Рутинная
Классификация деятельности


Слайд 10Характеристика деятельности
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Игра
Учёба
Общение
Труд


Слайд 11Игра - деятельность, мотив которой заключается не в результате, а в

процессе – развлечение, отдых

Черты:
Происходит в условной ситуации
Использование замещающих предметов
Цель - удовлетворение интереса, развлечение, отдых
Способствует развитию личности, обогащая ее, вооружая навыками.


Слайд 12Общение – деятельность по обмену идеями, эмоциями.
Структура:
Субъекты,
Цель,
Содержание,
Средства.
Функции:
Социализация
Познавательная
Психологическая
Отождествление (противопоставления)
Организационная


Слайд 13Учение – деятельность с целью приобретения знаний, умений и навыков.


Слайд 14Труд – вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
Черты:
Целесообразность
Наличие

запрограммированных ожидаемых результатов
Наличие мастерства, знания
Практическая полезность
Развитие личности
Преобразование внешней среды обитания человека

Слайд 15Творческая деятельность
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Особенности:
комбинирование,

варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий.
Фантазия — это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа.
Важнейшим механизмом творчества является интуиция — знание, происхождение которого не осознается

Слайд 16Соотнесите вид деятельности и особенности его проявления:


Слайд 17Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек

честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей».
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Потребности и интересы


Слайд 18Деятельность включает в себя
Сознательное –
осмысленность объективного мира

и своего собственного бытия, определяющая и регулирующая деятельность.

Бессознательное – действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, не осознаваемое субъектом.

Сверхсознательное (надсознательное, общественное, коллективное сознание) – сформированные общественным мнением нормы, запреты и т.п.


Слайд 19Сознание – это форма психической активности человека,
состоящая в способности целенаправленно


отображать окружающий мир при помощи образов.

Естественно - научный
подход
Сознание – проявление функций
мозга, вторичное по сравнению
с телесной организацией
человека

Религиозно - идеалистический
подход
Сознание является первичным,
а человека «телесного» - его
производной

Формирование сознания

Рождение индивида

Развитие индивида

Овладение языком,
общение с другими людьми

Формирование
индивидуального
сознания


Слайд 20Сознание
Деятельность

Функции сознания:
Отражение действительности
Познание действительности через моделирование или выявление

закономерностей
Служит началом для деятельности человека
Предсказание возможных природных или социальных процессов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика