Мотивация учения в контексте проблемы неуспеваемости учеников презентация

Психологические характеристики мотивационной сферы учения. Сущность Виды «Мотивация учения — осознанное внутреннее побуждение к учению, придающее ему тот или иной личностный смысл».

Слайд 1Мотивация учения в контексте проблемы неуспеваемости учеников.
Работа выполнена студенткой 4 курса

з/о Коноваловой Лилией.

 
 
 

Слайд 2Психологические характеристики мотивационной сферы учения. Сущность Виды
«Мотивация учения

— осознанное внутреннее побуждение к учению,
придающее ему тот или иной личностный смысл».
Лакалова Н.П.

«Мотив — это психический процесс, который
изнутри стимулирует нас к постановке цели и принятию соответствующих средств
Действия».
Левицкий А.


Слайд 3Познавательные
Социальные
Мотивы:
Учебно-познавательные мотивы
Процессуальные мотивы
Результативные мотивы
Широкие познавательные мотивы
Мотивы самообразования
Личностным смыслом учения

для школьника

Действенностью мотива

Характером возникновения

Степенью осознавания мотива;

Характером распространения мотива на учебную деятельность


Слайд 4


Изменение учебной мотивации в ходе индивидуального и возрастного развития.
Мотивационную роль играют

получаемые школьниками отметки,
однако у школьников 1–2 классов эта роль своеобразна.

Отметка в качестве ведущего мотива обучения выступает у более
половины младших школьников. У трети преобладает престижный мотив, а познавательный интерес называется очень редко

Однако такое отношение к отметке скоро исчезает. Школьники
3–4 классов начинают тяготиться своими обязанностями, их старательность уменьшается.

Такие сдвиги в мотивационной сфере происходят, потому, что не удовлетворяется познавательная потребность учащихся, а это связано с методикой их обучения, в частности с излишним количеством упражнений, направленных на выработку
умений. В результате чрезмерно загружается память и недостаточно используется интеллект.


Слайд 5
Пути формирования мотивов. Роль и влияние коллектива на мотивацию учения.
Процесс формирования

мотивации должен стать значительной частью работы школьного учителя

Слайд 6Формирование мотивации учения
Применение поощрения и наказания
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества


Слайд 7ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ
НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ:
Образовательная система, образовательное учреждение;
Организация учебного процесса
Специфика учебного

предмета

Особенности педагога,
прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу

Особенности обучающегося
(возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с др. учениками и т.д.)


Слайд 8эксперимент
Методы изучения мотивов и личности
опрос субъекта
(изучение его мотивировок
и мотиваторов)
экспериментальные


методы

оценка поведения и
его причин со стороны

беседа,
опрос,
анкетирование

наблюдение,
анализ результатов деятельности


Слайд 9
 

Использование методов изучения мотивации учения в практике работы учителя.
Методы, определяющие

сформированность психологических предпосылок к обучению, базируются в основном на положениях Д. Б. Эльконина. Он считал, что для диагностики психического развития: диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований закончившегося возрастного периода, так и начальных форм деятельности следующего периода, а также появление и уровень развития симптомов, характеризующих наступление переходного периода. В случае перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту, с одной стороны, должны диагностироваться сформированность игровой деятельности — ее основных. структурных компонентов компонентов, с другой стороны — потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, развитие самоконтроля. Д. Б. Эльконин подчеркивает, что предметом такой диагностики становятся не отдельные психические процессы или функции (восприятие, внимание, память), а операциональные единицы деятельности. С его точки зрения, это создает значительно большую конкретность диагностики не дает возможность на ее основе намечать необходимую коррекцию при обнаружении отставания тех или иных сторон психического развития ((Д. Б. Эльконин, 1981). Существующие методики определения сформированности предпосылок овладения учебной деятельностью фактически отвечают этому методологическому принципу. Среди них методики: «Узор» Л. И. Цеханской (1978), «Графический диктант» Д. Б. Эльконина (см. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста, 1988), «Рисование по точкам» А. Л. Венгера (1981), «Почтальон» А. 3. Зака (1985, 1987), комплекс методик, предложенный Н. Г. Салминой и О. Г. Филимоновой (1999, 2002) и некоторые другие. роваться сформированность игровой деятельности — ее основных. структурных

Слайд 10· Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников - М.:

ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

· Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе - СПб.: Питер, 2007.

· Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2003. - С. 255–256, 257–262, 263–264.

Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, профилактика. - М., СПБ., Нижний Новгород., Воронеж., Ростов-на-Дону., Екатеренбуг., Самара., Новосибирск., Киев., Харьков., Минск. 2009.

· Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983.

· Психологическая диагностика./Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2005, 2007.

Использованная литература:


Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика