Слайд 1МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА МСКД-141
КУРОЧКИНА ВАЛЕНТИНА
Слайд 2ПЛАН
Составляющие человека
Умение выстраивать отношения
Отражение в военном искусстве
Морально-психологическое состояние
Основные черты Морально-психологического ресурса
Требования
к моральным и психологическим качествам сотрудника
Моральные качества
Психологические качества
Морально-психологическое состояние коллектива
Характеристика коллектива
Составляющие климата отношений
Вывод
Слайд 4УМЕНИЕ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ
Эффективность управления подчиненными будет во многом
зависеть от того, насколько хорошо руководитель представляет себе человека как биологическую, социальную и психологическую целостность и как возможно выстроить систему взаимоотношений в звене "начальник - подчиненный", "подчиненный - начальник", "сотрудник - сотрудник".
Слайд 5ОТРАЖЕНИЕ В ВОЕННОМ ИСКУССТВЕ
Слабый числом, но сильный
духом противник часто побеждает, возможно, более многочисленного, но духом слабого и не ориентированного на победу врага.
Всегда наиболее успешным был тот полководец, который мог воодушевить своих подчиненных, своих солдат.
Слайд 6МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Является системным, двухкомпонентным образованием (социально-психологическим), образующим
определенный ориентационный уровень состояния психики (психологическую готовность) сотрудников и служебных коллективов, выражающееся в их отношении к реальной действительности и проявляющееся в готовности и способности решать поставленные задачи.
Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РЕСУРСА
морально-психологическое состояние
отношение личности к цели и смыслу организации
уровень
отношений
оценка обстановки, правильность планирования, принятие и осуществление управленческих решений как отдельного сотрудника, так и коллектива
Слайд 8МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
гарантирует решение поставленных служебных задач
Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К МОРАЛЬНЫМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ СОТРУДНИКОВ ОБУСЛОВЛЕНЫ СПЕЦИФИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
сложность решаемых задач;
эмоциональная напряженность;
динамичность условий деятельности;
уровень ответственности за принятые решения и совершенные поступки;
определенный официальный статус сотрудника.
Слайд 10МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
патриотизм;
чувство личной ответственности за судьбу организации и порученное дело;
верность профессиональному
долгу;
законопослушность, уважение к личности, правам и свободам граждан;
дисциплинированность;
честность и принципиальность, стойкость и выдержка;
мужество и смелость при выполнении своих обязанностей.
Слайд 11ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
высокий уровень развития психических познавательных и волевых процессов; быстрота принятия
решений, гибкость мышления, наличие творческого подхода к решению задач;
психоэмоциональная устойчивость, обеспечивающая достаточный уровень работоспособности в сложных условиях;
адаптированность в профессиональной и социальной среде:
мотивированность к службе;
потребность в приобретении новых знаний, расширении интересов, профессиональном и служебном росте
Слайд 12МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Социально-психологически климат (от. греч. - наклон)
- это устойчивая характеристика психологических связей членов коллектива, сложившаяся на основе их симпатии, антипатии, совпадения характеров и их противоречий, интересов, склонностей, настроений и отношений (мировоззренческих установок) и возникающая в процессе совместной деятельности.
Слайд 13ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЛЕКТИВА
целенаправленность;
мотивированность;
эмоциональность;
стрессоустойчивость;
интегративность;
организованность;
доверительность сложившихся отношений
Слайд 14СОСТАВЛЯЮЩИЕ КЛИМАТА ОТНОШЕНИЙ
социальный климат
моральный климат
психологический климат
Слайд 15
И проблема формирования здорового социально-психологического климата - одна
из важнейших в управленческой деятельности руководителя любого уровня. Важно понимать, что благоприятный социально-психологический климат - это итог систематической работы руководителей, выраженный в сформированных межличностных отношениях сотрудников, сложившихся в процессе их совместной деятельности, и направленности служебного коллектива.
Слайд 17ПРИЁМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ
Манипуляция благодарностью
Манипуляция социальным примером
Манипуляция благорасположением
Манипуляция упущенной возможности
Слайд 18ВАРИАНТЫ «ЛОГИКИ ЭМОЦИЙ»
Создание ассоциации между рекламируемым товаром и значимыми ценностями. Приведем
примеры ценностей, которые чаще всего «эксплуатируются» в рекламе
Успех у противоположного пола
Престиж и статус
Семейное благополучие
Привлекательная внешность
Успешная карьера
Развлечения
Удача
Комфорт, удовольствие
Слайд 19ВАРИАНТЫ «ЛОГИКИ ЭМОЦИЙ»
2. Создание ассоциации между рекламируемым товаром и возможностью избавления
от боли, отрицательных эмоций, неприятностей.
3. Создание положительных эмоций самим сюжетом рекламного ролика.
Слайд 20ВЫВОД
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность
их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение.