Методы научного исследования презентация

Метод – это способ теоретического или экспериментального исследования какого-либо явления или процесса. Метод является инструментом решения главной задачи науки – открытия объективных законов действительности. Он определяет необходимость и место применения

Слайд 1
Методы научного исследования


Слайд 2
Метод – это способ теоретического или экспериментального исследования какого-либо явления или

процесса. Метод является инструментом решения главной задачи науки – открытия объективных законов действительности. Он определяет необходимость и место применения анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения теоретических и экспериментальных исследований. Это орудие мышления исследователя.

Основная функция метода – регулирование познавательной и иных форм деятельности. 

Слайд 3
Целью научного исследования является достоверное и всестороннее изучение объекта, процесса или

явления, их структуры, связей и отношений на основе разработанных в науке научных принципов и методов познания, а также получение и внедрение в производство полезных для человека результатов.

Слайд 4Объект научного исследования – это материальная идеальная природная или искусственная система.


Предмет научного исследования – это структура системы, закономерности взаимодействия как внутри, так и вне ее, закономерности развития, качества, различные ее свойства и т.д.


Слайд 5По степени общности и по широте применения методы научного познания делятся

на три группы:  1. Философские методы  2. Научные методы  3. Общелогические методы 


Слайд 6У каждого метода исследования есть объективная и субъективные стороны. Объективная сторона

заключается в том, что метод опирается на объективные законы. Формы мышления должны соответствовать формам бытия предметов. Субъективная сторона метода состоит в том, что на основе объективных законов вырабатываются правила действия субъекта для достижения истинных знаний о неразрывной взаимосвязи метода, теории и результатов деятельности.

Слайд 7Условно выделяют два характерных уровня научного исследования:

Эмпирический

Теоретический


Слайд 8Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала.

Обычно

разделяют: факты действительности и научные факты.


Слайд 9Факты действительности – это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле,

это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов.

Научные факты – это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений.


Слайд 10Характерные признаки методов теоретического познания:

преобладание рационального момента 

направленность на себя (исследование

самого процесса познания, его форм, приемов, понятийного аппарата).


Слайд 11Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых

явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений.


Слайд 12Развитие научного познания приводит к появлению новых общенаучных методов, таких как:



системно-структурный анализ
математический анализ
Алгоритмизация
Герменевтика
гипотетический анализ и др.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика