Методы гетерорегуляции презентация

Содержание

Использование психорегуляции позволяет: • повышать психическую адаптацию к высоким нагрузкам и моно­тонности, поддерживать высокиую мотивацию, содей­ствовать быстрому нервному восстановлению; • нейтрализовать отрицательные последствия воздействия на пси­хику человека, перенесшего травму или потерпевшего

Слайд 1МЕТОДЫ ГЕТЕРОРЕГУЛЯЦИИ


Слайд 2Использование психорегуляции позволяет:
• повышать психическую адаптацию к высоким нагрузкам и моно­тонности,

поддерживать высокиую мотивацию, содей­ствовать быстрому нервному восстановлению;
• нейтрализовать отрицательные последствия воздействия на пси­хику человека, перенесшего травму или потерпевшего неудачу в достижении высокозначимой цели;
• снять тревожность, мобилизовать усилия, поднять эмоциональный тонус, настрой на выполнение программы деятельности.

Слайд 3Внушение — это психическое воздей­ствие одного человека (суггестора) на другого (суггерента),

осуществ­ляемое с помощью речевых и неречевых средств общения и отличаю­щееся сниженной аргументацией или ее полным отсутствием со сто­роны суггестора и низкой критичностью при восприятии внушаемого содержания со стороны суггерента.

При внушении суггерент верит в доводы суггестора, высказывае­мые даже без доказательств. В этом случае он ориентируется не столько на содержание внушения, сколько на его форму и источник, т. е. на суггестора.


Слайд 4Выделяют
преднамеренное и непреднамеренное

внушение


характеризуется наличием конкретной цели: суггестор знает, что и кому он хочет внушить

суггестер не ставит перед собой цель повлиять на состояние суггерента, но своим поведением, ненароком брошенной фразой воз­действует на него. Характерная особенность в том, что человек, производящий его, сам может это­го и не подозревать.





Слайд 5По способу воздействия внушение делится на прямое (открытое) и косвенное (закрытое).


Прямое характеризуется открытостью цели внушения, императивностью, прямой направленностью на конкрет­ного человека.
Фразы отличаются однозначностью, безапелляцион­ностью, твердостью, произносятся настойчивым, не допускающим сомнений тоном. Для усиления воздействия используются невербаль­ные средства: немигающий взгляд в глаза суггерента, наклон вперед.
Прямое внушение применяется, если человек не оказывает сопротив­ления или если оно не очень большое.


Слайд 6Косвенное внушение характе­ризуется опосредованным воздействием на суггерента.
Содержание внушения включается в

передаваемую информацию в условном или скрытом виде. Используются более легкие формулировки, меньшие категоричность и давление, чем при прямом внушении.
Этому виду внушения сопротивляющийся, самоуверенный, эгоцентричный суггерент поддастся быстрее, чем прямому внушению.
Таким образом, кос­венное внушение является внушением «окольным путем» (А. Г. Ковалев).

Слайд 7Факторы успешности внушения


Слайд 8Факторы успешности внушения
Способствуют:
установление эмпатического сопереживания,
близких межличностных отношений,
доброжелатель­ной, дружественной

атмосферы, т. е. раппор­та.

Для установления раппорта используются средства:
расширенное информирование суггерента,
детализация текста суггестора,
спокойная доброжелательная уверенность,
открытые жесты,
мягкая эмоциональная манера внушения.


Слайд 9Внушение не действенно, если его содержание противоречит морали и мировоззре­нию суггерента.



Усиливают эффект внушения сочетание логических и эмоциональных компонентов, использование информации, подтверж­дающей взгляды, к которым склонен, с которыми согласен суггерент.

Содержание внушения, способ его конструирования.


Слайд 10Обстоятельства, при которых происходит внушение, существенно влияют на его эффективность.

Повышают

эффект внушения (внуша­емость) низкий уровень осведомленности суггерента в обсуждаемом вопросе. Кроме того, имеет значение состояние суггерента.

Слайд 11Особенности личности суггестора: его обаяние, склонность к доми­нированию. Но главной ха­рактеристикой

является авторитетность суггестора, которая склады­вается из следующих моментов:
• его социальный статус;
• принадлежность к референтной для суггерента группе;
• наличие прежних заслуг, опыта; ореол известности;
• мнение окружающих о нем как о высоконравственной справедли­вой личности;
• обладание тем или иным видом власти (власти вознаграждения, принуждения, знатока и т. д.);
• престиж используемых им источников информации;
• харизма.

Слайд 12В зависимости от ситуации и своих особенностей суггестор может использовать четыре

варианта поведения:
«неоспоримый авторитет» (суггестор всем своим поведением должен показать, что он ни­сколько не сомневается в своей правоте) ;
интеллектуальный (должен по­дробно аргументировать свою позицию);
эмоциональный (должен использовать потребность суггерента в симпатии, безопасности и хорошем самочув­ствии);
пассивный (необходимо заверять суггерента, что без его помощи ниче­го не сможет сделать, и создавать иллюзию, что тот все делает сам.

Слайд 13Особенности личности суггерента

Прежде всего это вну­шаемость и негативизм.
Внушаемость — это

склонность субъекта к некритической (непроиз­вольной) податливости воздействиям других людей. Внушаемые субъекты легко заражаются настроениями других людей. Они часто склонны к подражанию.
Внушаемость зависит
от устойчивых свойств человека (высокого нейротизма, слабости нервной системы)
от ситуативных его состояний (тревоги, неуверенности в себе или эмоционального возбуждения).

Слайд 14На внушаемость влияют такие личностные особенности:
низ­кая самооценка и чувство собственной

неполноценности,
покорность и преданность,
неразвитое чувство ответственности,
робость и стес­нительность,
доверчивость,
повышенные эмоциональность и впечат­лительность,
мечтательность,
суеверность и вера,
склонность к фан­тазированию,
неустойчивые убеждения и некритичность мышления.

Слайд 15Повышенная внушаемость характерна для детей, особенно 10-лет­него возраста. В 5 лет

и после 10 лет, особенно у старших школьников, отмечается спад вну­шаемости.

Внушаемость женщин выше, чем внушаемость мужчин

Слайд 16Негативизм (от лат. negativus — отрицание), т. е. лишенное разумных оснований

(немотивированное) сопротивление субъекта оказываемым на него психологическим воздействиям, сни­жает внушаемость субъекта.
Негативизм возникает как защитная ре­акция на воздействия, которые противоречат потребностям субъекта. Поэтому отказ от выполнения требования или принятия совета является способом выхода из внутреннего конфликта и освобождением от его травмирующего влияния.
Негативизм усиливается в состоянии перевозбуждения нервной системы и при утомлении.


Слайд 17Использование музыки для регуляции эмоций
Гармоничная музыка — лучший психотерапевт.

В России

по инициативе В. М. Бехтерева в 1913 г. было основано «Общество для выяснения лечебно-воспитательного значения музы­ки и ее гигиены».

В.М. Бехтерев считал музыку властительницей чувств и настроений человека.

Слайд 18По мнению В.И. Петрушина (1988), кодирование музыкальных эмоций и отнесение различных

произведений к выражению эмоций одной и той же модальности можно осуществить при помощи системы координат



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика