Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Напрямую конструкты измерить невозможно, поэтому мы:
Собираем свидетельства о проявлении некоторого поведения
Допускаем, что это поведение объясняется нашим пониманием конструкта
Допускаем, что чем чаще проявляется определенное поведение,
тем сильнее выражен конструкт
Допускаем, что все многообразие поведения, соответствующее конструкту, объясняется только этим конструктом и ничем другим
Один конструкт = одна размерность
Измерения в психологии и образовании
Измеряет ли тест то, что Вы хотите им измерить?
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ОЖИДАЕМЫЙ БАЛЛ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ОЖИДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ОГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опросник, основанный на самоотчете;
эксперимент (как много гаек он закрутит пальцами, пока не скажет, что с него хватит);
наблюдение.
Или ещё миллион способов.
Это все, конечно, прекрасно, но мы будем исследовать мелкую моторику по тому, как он играет в LEGO.
Знакомство и отношение испытуемого к LEGO
Испытуемому нравятся наборы The Avengers, а мы будем использовать наборы Star Wars
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Испытуемому нравятся наборы The Avengers, а мы будем использовать наборы Star Wars
Дизайн сбора данных
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Использование данных о процессе деятельности или использование результата деятельности?
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Мы будем смотреть на то, собран ли конструктор и на
время сбора конструктора.
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Что бы Вы не решили оценивать, сами оценки должны быть продуманы.
Нужно задать правила начисления баллов.
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
2 балла – конструктор аккуратно и полностью собран;
1 балл – конструктор собран неаккуратно или неполностью;
0 баллов – конструктор не собран.
Время – в секундах
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Психометрические характеристики инструмента?
Кроме Альфы Кронбаха что-то еще существует?
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Как испытуемый играет с LEGO Star Wars Collection?
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ОЖИДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ОГ
Допущение: респондент играет со всем LEGO точно так же, как и с Star Wars Collection
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ОЖИДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ОГ
Как респондент работает со всем LEGO?
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ОЖИДАЕМЫЙ БАЛЛ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ОЖИДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ОГ
Допущение: респондент работает со всем LEGO точно так же, как и работает со всеми мелкими предметами
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ОЖИДАЕМЫЙ БАЛЛ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ОЖИДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ОГ
То, как респондент обращается с мелкими предметами, действительно отображает уровень развития его мелкой моторики?
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ОЖИДАЕМЫЙ БАЛЛ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ОЖИДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ОГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«У респондента мелкая моторика развита лучше, чем у N% населения»
НАБЛЮДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
ОЖИДАЕМЫЙ БАЛЛ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТОРОННИЕ ЧЕРТЫ
КОНТЕКСТ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
ОЖИДАЕМЫЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ОГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Респондент относится к уровню «Высокий» по уровню развития мелкой моторики с вероятностью К»
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Случайная ошибка измерения (Standard Error of Measurement) – это общий эффект всех неконтролируемых и неспецифических влияний на тестовый балл.
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
В политомическом случае
(шкала Ликерта от 1 до 4) коэффициент трудности равен среднему баллу по заданию, деленному на количество категорий задания
80%
20%
30%
70%
Задание 1
Задание 2
P-value = 0.8
P-value = 0.3
15%
30%
45%
10%
Relative p-value = 1.5
Absolute p-value = 0.38
1
2
3
4
P-value – коэффициент трудности
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
,δ
Про обозначения, одну шкалу и переход от дискретных измерений к непрерывным величинам
,δ
Про обозначения, одну шкалу и переход от дискретных измерений к непрерывным величинам
,δ
Про обозначения, одну шкалу и переход от дискретных измерений к непрерывным величинам
,δ
Про обозначения, одну шкалу и переход от дискретных измерений к непрерывным величинам
Вариация ситуативной ошибки
Неодномерность теста (т.н. «локальная зависимость заданий», «Local Item Dependency», LID)
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Измерения в психологии и образовании
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть