Презентация на тему Методологические подходы в психолого-педагогическом исследовании

Презентация на тему Презентация на тему Методологические подходы в психолого-педагогическом исследовании, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Методологические подходы в психолого-педагогическом исследовании


Слайд 2
Текст слайда:

Методология исследования опирается на систему знаний, создаваемых научными школами, которые имеют свои объяснительные принципы и конкретные способы организации научных исследований.


Слайд 3
Текст слайда:

Методологические подходы в психологическом исследовании


Функциональный подход -
психика представляет собой набор отдельных функций, направленных на реализацию различных психических актов и процессов (зрения, обучения и т.д.).
Данный подход рассматривает психическую жизнь и поведение человека с точки зрения его активной и целеустремленной адаптации к условиям окружающей среды
( У. Джеймс, Дж. Дьюи и Дж. Энджелл, отечественный психолог В.Н. Мясищев).


Слайд 4
Текст слайда:

Методологические подходы в психологическом исследовании


Феноменологический подход.
Предполагает описательное изучение сознания, субъективности и переживаний человека. Философские основания феноменологической психологии составляют идеи Э.Гуссерля, а также его учеников и последователей: А.Пфендера, М.Гайгера, Ж.-П.Сартра.
К идеям, принципам и методам феноменологии в психологии и психиатрии прибегали Л.Бинсвангер, К.Ясперс, Е.Минковски, Р.Мэй, Р.Лэйнг, Ф.Перлз, К.Роджерс.
Это подход, где главным является не поведение, а содержание воспринимающего и переживающего сознания: что я у себя в сознании вижу и как я это переживаю, т.е. в центр внимания ставится наша внутренняя жизнь: видение, ощущение, переживание.


Слайд 5
Текст слайда:

Методологические подходы в психологическом исследовании

Личностный подход.
Понимает личность как воедино связанную совокупность внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия.
Любая реакция человека и его психическое состояние в целом зависят от специфических особенностей конкретной личности, которые сформировались у него в процессе приобретения им общественного опыта, и от его потребностей, интересов и установок, т.е. от всей системы отношений его к существующей действительности.
По внешним проявлениям и поступкам личности можно судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах. Именно таким образом и происходит познание личности.
(К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мей, К. А. Абульхано-ва, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов и др.)


Слайд 6
Текст слайда:

Методологические подходы в психологическом исследовании

Генетический подход.
направлен на изучение истоков любого психологического феномена. Согласно ему все стадии развития человека, а также предпринятые в ходе развития действия и решения, остаются в психике потенциально активными и их влияние на личность не прекращается.
Примером «генетического» умозаключения служит утверждение, что любой невроз взрослого уходит корнями в существовавший у этого же человека в младенчестве детский невроз.
Генетический подход ориентирован на изучение истории развития деятельности той или иной конкретной личности, продуктов этой деятельности, т. е. созидаемых личностью материальных и духовных ценностей.
Сформулирован английским психоаналитиком 
Э. Гловером (Б. Мур, Б. Файн)


Слайд 7
Текст слайда:

Методологические подходы в психологическом исследовании

Деятельностный подход
(Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн)
Сущность деятельностного подхода заключается в том, что исследуется реальный процесс взаимодействия человека с окружающим миром, который обеспечивает решение определенных жизненно важных задач.
Человек в этом случае выступает как активное начало, как субъект взаимодействия, выполняющий определенную последовательность разного рода действий, в том числе психических. Все функциональные возможности психики включены и со­подчинены решению задач осуществляемой деятельности.


Слайд 8
Текст слайда:

Методологические подходы в психологическом исследовании

Системный подход в психологии (греч, systema – составленное из частей),
предполагает необходимость изучения не только самого явления, но и системы детерминант, вызывающих, усиливающих или преодолевающих негативные явления (Ломов Б.Ф., 1984; Асмолов В.Г., 1979; Божович Л.И., 1981; Петровский А.В.,1985).
Данный подход к анализу психических явлений, рассматривает соответствующее явление как систему, не сводимую к сумме своих элементов и обладающую структурой, свойства элементов которой определяются их местом в ней.


Слайд 9
Текст слайда:

Методологические подходы в психологическом исследовании

Культурно-исторический подход
(Л.С. Выготский 1983, 1985) изучает личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры.  Согласно ему социальная среда является источником возникновения всех специфически человеческих свойств личности, постепенно приобретаемых ребенком;
Среда -  главный источник развития личности. В развитии ребенка существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания, вторая состоит в овладении культурой, способами поведения и мышления. По теории Л.С.Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь не через их саморазвитие, а через использование ребенком "психологических орудий", путем овладения системой знаков-символов, таких как - язык, письмо, система счета.


Слайд 10
Текст слайда:

Теоретические основы исследования

- это совокупность научных понятий, выявленных закономерностей, вытекающих из них принципов, достаточную для решения исследовательской задачи.


Слайд 11
Текст слайда:

Пример

Культурно-историческая теория Л. С. Выготского;
Системный подход к изучению семьи (А.Я. Варга, 2000, 2001, 2009; С. Минухин, 1998; Черников А. В., 1997; Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис, 2000; Дж. Хейли, 1980; М. Боуэн, 2005);
Положения возрастной психологии, раскрывающие особенности подросткового периода (Личко А. Е., 1985; Кон И. С, 1989, Божович Л. И., 1979; Пиаже Ж., 1986; Андреева Г. М., 1994; Эльконин Д. Б., 1989; Давыдов В. В., 1989);
Положения, раскрывающие особенности профессионального самоопределения подростков (Е.А. Климов, Л.А. Йовайша, Дж. Голланд, А.П. Чернявская, Э.Ф. Зеер, Н.С. Пряжников и др.).

Теоретико-методологическое основание исследования:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика