Слайд 1Логопедическая служба в школе VII вида для детей с ЗПР
Выполнила магистрантка
группы МСЗ-15 Чернеева Яна
Направление подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»
Слайд 2Характеристика речевого развития младших школьников с ЗПР
Развитие устной речи младших школьников
с задержкой психического развития на этапе начального обучения характеризуется определенными несовершенствами по всем компонентам устной речи. Словарный запас беден, в основном представлен обиходно-бытовой лексикой, активизация словаря происходит медленно, особые затруднения испытывают в процессе словоизменения – построение предложно падежных конструкций; и словообразования – образование детенышей животных, относительных и притяжательных прилагательных. На низком уровне сформированы отношения синонимии и антонимии. Все эти нарушения в устной речи находят отражение в дальнейших нарушениях письменной речи.
Слайд 3Характеристика речевого развития младших школьников с ЗПР
Письмо
Дисграфия – то есть
нарушение письма, отмечается у достаточно большого процента младших школьников с ЗПР.
Ошибки, встречающиеся в письменных работах детей данной категории носят стойкий и специфический характер.
Чаще всего это ошибки разной природы, что свидетельствует о смешанном типе дисграфии
Чтение
Дислексия - нарушение процесса чтения, отмечается гораздо реже.
Наиболее часто встречающимися особенностями чтения являются пропуски и перестановки слогов, слитное прочтение рядом стоящих слов, непонимание прочитанного материала и невозможность его пересказать.
Слайд 4Должностная инструкция учителя-логопеда в школе VII вида
Слайд 5Нормативные документы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в российской федерации»
Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе»
Постановление от 10 июля 2015 года № 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченным возможностям здоровья»
Слайд 6Документация учителя-логопеда
Журналы учета посещаемости индивидуальных и групповых логопедических занятий;
Календарно-тематическое планирование;
Журнал регистрации
детей на логопункт;
Журнал консультаций с родителями;
Индивидуальные рабочие тетради;
Домашние индивидуальные тетради;
Речевые карты;
Бланки обследования;
Сводные таблицы отслеживания динамики речевого развития;
Слайд 7Направления логопедической работы
Слайд 8Принципы логопедической работы
Слайд 10Оборудование логопедического кабинета
Интерактивная доска;
Дидактические игры;
Наглядные пособия;
Компьютер;
Зонды;
Стерилизатор для зондов;
Зеркало;
Индивидуальные зеркала;
Учебная литература;
Компьютерные обучающие
игры;
Комплекты парта-стул;
Слайд 11Вывод
Главной целью логопедической службы МКОУ «Школа-интернат № 10» является коррекция нарушений
письменной речи у обучающихся 2-4 классов, а так же предупреждение данной группы нарушений у обучающихся 1-х классов.
Так же в рамках логопедической службы решаются вопросы оказания консультационной помощи родителям и проблемы взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса