Слайд 1Личность и факторы ее развития в условиях воинской деятельности
Слайд 2ПРЕДМЕТОМ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО, ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 3В структуре предмета военной психологии выделяются три компонента:
личность военнослужащего, его психика;
психология
воинского коллектива;
воинская деятельность.
Слайд 4Военно-психологическая наука решает следующие основные задачи:
выявление психологических аспектов деятельности воинов и
воинских коллективов в целях повышения эффективности руководства личным составом;
выявление психологических особенностей личности воина в интересах решения задач всесторонней подготовки и к выполнению функциональных обязанностей специалиста войск;
изучение психологии воинского коллектива с целью изыскания путей его сплочения и управления его боевой активностью;
разработка психологических основ обучения, воспитания и самовоспитания воинов;
исследование закономерностей психологической подготовки личного состава к действиям в условиях
Слайд 5 Военнослужащий как личность - это вооруженный защитник Отчизны, член
воинского коллектива, обладающий психологической готовностью и воинским мастерством для выполнения служебных и боевых задач. У каждого воина своя психика, свой внутренний мир.
Слайд 6Психика воина имеет довольно сложную структуру, которая в самом общем виде
состоит из психических процессов, психических свойств, психических состояний и психических образований.
Слайд 7 Сознание воина формируется под воздействием правильно организованной службы, ратного
труда, боевой учебы, быта, жизни расчета, команды, группы, отделения, отдела,
а также общения в этих
подразделениях.
Слайд 8
Воинский коллектив - это группа вооруженных людей, занятая несением
воинской службы, выполнением задач, определяемых функциями Вооруженных Сил.
Слайд 9
На психическом состоянии личного состава сказывается социально-психологический климат, настроение
и традиции в коллективе, взаимоотношения с непосредственным командиром.
Слайд 10 Личность есть сложное
общественное образование,
являющееся отражением
исторически сложившихся
общественных отношений,
синтез биологического, психического
и социального и с приоритетом социального.
Слайд 11Различают следующие способности личности:
по структуре;
по степени их выраженности;
по практической
значимости.
В структуре личности военнослужащего способности
связаны с такими качествами,
как специфические свойства памяти,
эмоциональные свойства, черты характера, качества интеллекта.
Слайд 13 Под личностью военнослужащего наших войск следует понимать конкретного человека
в единстве его морально-политических, психологических и военно-профессиональных качеств, формирующихся и реализующихся в процессе воинской службы и боевой деятельности воинских коллективов космических частей.
Слайд 14В практической деятельности офицеру необходимо подходить к изучению личности с трех
сторон:
с точки зрения воздействия факторов социальной среды;
с биологической стороны;
с психологической стороны.
Слайд 15 Центральным свойством личности воина является направленность, т.е. совокупность наиболее
устойчивых жизненных и военно-специальных целей, отношений к существенным сторонам службы и другим социальным ценностям, а также ведущие мотивы (побудительные силы, определяющие содержание целей и характер деятельности по их достижению).
Слайд 16 Ядром направленности воина являются его идейные убеждения и нравственные
принципы, мировоззренческие взгляда на основные военно-политические и социальные проблемы, важнейшие из которых те, что определяют участие каждого воина в перестроечных процессах всех сторон нашего общества и его Вооруженных Сил.
Слайд 17 Непосредственно к направленности личности примыкает характер, под которым понимают
способность воина действовать в соответствии со своими взглядами.
Слайд 18
Важнейшими чертами характера воина наших войск являются высокая
убежденность, верность воинскому долгу, высочайшая ответственность и дисциплинированность, смелость, решительность, самообладание, самоотверженность, гордость за службу в наших войсках и др.
Слайд 19
В зависимости от типологических особенностей нервной системы формируется и их
психологический аналог, каким и является темперамент.
Темпераментом называют такое свойство личности, в котором выражаются динамические ее стороны независимо от содержания, целей, мотивов выполняемых действий.
Слайд 20
Командиру надлежит хорошо знать способности своих подчиненных.
Способности - это
такие психические особенности, наличие которых позволяет человеку успешно заниматься одним или несколькими видами деятельности и совершенствоваться в них.
Слайд 21Основные направления развития личности солдата:
формирование мотивационной сферы военной деятельности;
организация интенсивной боевой
подготовки;
специальная тренировка с изменением обстоятельств, условий и средств достижения цели;
поощрение к самовоспитанию;
систематическое закрепление опыта волевых действий на всех этапах достижения результатов.
Слайд 22 Необходимо развивать и закреплять такие положительные психические состояния, как
сосредоточенность, устойчивость, решительность, собранность, настойчивость.
Слайд 23 Следует предотвращать и нейтрализовать развитие таких негативных психических состояний,
как невнимательность, боязливость, раздражительность.
Слайд 24 Воспитательная работа и закрепления дружеских
отношений между воинами и психология
отношений
на основе сотрудничества и
взаимопомощи в
процессе полевых
занятий и боевых
учений положительно
влияет на формирование
личности.
Слайд 25 Участие воинов в анализе успехов и неудач своих действий
развивает у них черты ответственности, способствует формированию самостоятельности и правильном самоутверждению военнослужащих.
Слайд 26 Военнослужащий является
личностью настолько, насколько у
него развиты социальные качества,
насколько он осознает субъект своей
общественно-полезной военной
деятельности.
Слайд 27 Только в общении с сослуживцами формируется и совершенствуется личность военнослужащего.