Культура общения презентация

Культура общения

Слайд 1«Всякое общение, которое не возвышает, тянет вниз, и наоборот...»
Как вы понимаете

эти слова?

Как это высказывание связано с темой, которую мы изучаем?

 

1844 - 1900

– немецкий философ, композитор

ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ
НИЦШЕ


Слайд 2Культура общения


Слайд 3Что же такое ОБЩЕНИЕ?
Процесс установления и развития контактов между людьми
Дайте определение

термину,
использовав как можно меньше слов

Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Процесс установления и развития контактов между людьми, для обмена информацией, взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.


Слайд 4Виды общения-?



Слайд 5Виды общения



Слайд 6Главное средство общения ?
Задание 2.


Слайд 7ПРИМЕРЫ?


Слайд 8СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -?


Слайд 9СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -?
НЕРЕЧЕВЫЕ:
РЕЧЕВЫЕ:

ПРИМЕРЫ?


Слайд 10Приведите в соответствие:
НЕРЕЧЕВЫЕ:
РЕЧЕВЫЕ:

ПОЗА
РЕЧЬ
ИНТОНАЦИЯ
ТЕМБР ГОЛОСА
ЖЕСТЫ
МИМИКА
ТЕМП РЕЧИ
ВЗГЛЯД


Слайд 11Приведите в соответствие:
НЕРЕЧЕВЫЕ:
РЕЧЕВЫЕ:

2. РЕЧЬ
3. ИНТОНАЦИЯ
4. ТЕМБР ГОЛОСА
7. ТЕМП РЕЧИ
1. ПОЗА
5. ЖЕСТЫ
6.

МИМИКА
8. ВЗГЛЯД

Слайд 12Вспомните – что несет самую важную смысловую нагрузку в разговоре?
СЛОВА?
ЗВУКИ И

ИНТОНАЦИЯ
ПОЗЫ И ЖЕСТЫ?

Слайд 13

Какое выражение лица Вам более приятно?
Почему?
К КАКОМУ ВЫВОДУ МОЖНО ПРИЙТИ?


Слайд 14«Основные правила конструктивного общения»
1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего;
2

группа: выработать правила поведения для слушающего;
3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога.

* Конструктивный – ?
от лат.constructivus «служащий для построения»

 плодотворный, такой, который можно положить в основу чего-нибудь


Слайд 15 Правила речевого поведения

для говорящего


Проявляй уважительность, доброжелательность к адресату речи.
Будь вежливым.
Не ставь в центр внимания собственное «Я».
Ставь в центр внимания слушающего.
Выбирай тему, интересную для партнера.
Следи за логикой речи.
Не старайся говорить громче собеседника.


Слайд 16 Правила речевого поведения

для слушающего


Внимательно слушай собеседника, не перебивай его.
Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему.
Ставь в центр внимания говорящего и его интересы.
Вовремя оценивай речь собеседника.


Слайд 17 Жесты, мимика и поза участников

диалога

Не нарушай личное пространство собеседника.
Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка.
Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами.
Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса.


Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
УСТНО: § 8 –читать, повторять, выделять главное, учить термины, готовиться

к мини-тесту
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – просмотреть, вспомнить то, о чем мы говорили на уроке, чем занимались
ПИСЬМЕННО:
Подумай и напиши – почему Антуан де Сент-Экзюпери так высоко ценил общение?

«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения»

АНТУАН
ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик


Слайд 19Приветствие
Прощание
Просьба
Благодарность
Извинение
Отказ
Аукцион «Вежливые обращения»

Какие
обращения
давались вам труднее?


Слайд 20Задача для 1-3 человек - продемонстрировать заданное состояние в образе только

вам известного незнакомца – поздороваться и задать несколько вопросов
Задача остальных - определить – кто этот незнакомец, каковы его черты характера, личные качества


Игра-тренинг «Незнакомец»


Слайд 21
Игра-тренинг «Речевая ситуация»
Алгоритм работы
Выберите для своей

пары тему речевой ситуации
Составьте диалог, состоящий из 5 – 6 реплик
Озвучьте диалог, соблюдая правила общения


Слайд 22 Сегодня на уроке…
Чуть не уснул,
потому что….
Чувствовал

себя замечательно, потому что…

Узнал много нового,
потому что…

Чувствовал себя неуютно,
потому что…


Слайд 23я не участвовал в работе
почти во время всего урока,
не

старался, не размышлял,
не пытался формулировать и высказывать своё мнение, с заданиями не справлялся.

Оцени свою работу на уроке:

я активно участвовал в работе на всех этапах урока, думал и размышлял, высказывал своё мнение, справлялся со всеми заданиями.

8

7

6

5

4

3

2


Слайд 24Всем спасибо!
Успехов в учебе!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика