Критерии отбора актуальных проблем теоретической и практической психологии презентация

Понятие «актуальность». Критерии актуальности Понятие «проблема». Признаки научной проблемы Актуальные проблемы теоретической и практической психологии Литература СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4.

Слайд 1КРИТЕРИИ ОТБОРА АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Слайд 2Понятие «актуальность». Критерии актуальности
Понятие «проблема». Признаки научной проблемы
Актуальные проблемы теоретической и

практической психологии
Литература

СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.

3.

4.


Слайд 3Все рассматриваемые характеристи­ки научного исследования взаимосвязаны между собой. Они как бы

дополняют и корректируют друг друга.
Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование актуальности ис­следования.


Обоснование актуальности –
потребности ответить на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время (именно сейчас)?

*Следует различать актуальность научного направления, в целом, и актуальность темы внутри данного направления.

ПОНЯТИЕ «АКТУАЛЬНОСТЬ». КРИТЕРИИ АКТУАЛЬНОСТИ


Слайд 4При этом в работах теорети­ко-прикладного характера, имеющих нормативную часть, важно различать

практи­ческую научную актуальность темы (какая-либо проблема может быть уже решена в науке, по не доведена до практики. В этом случае она актуальна для практики, но неактуальна для науки, и, следова­тельно, нужно не предпринимать еще одно исследование, дублиру­ющее предыдущее, а принять меры к внедрению того, что уже имеет­ся).

Т.О., два необходимых условия актуальности:
ее научное решение отвечает насущной потребности практики,
заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средст­вами для решения этой актуальной научной задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ – ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЖНОСТИ, РАСКРЫТИЕ СТЕПЕНЬ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЁ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.


Слайд 5запрос на научные идеи и практические рекомендации (для удовлетворения той или

иной потребности)
предложения, которые может дать наука и практика в настоящее время.

Т. Е., наиболее убеди­тельным основанием, является социальный заказ, отражающий самые острые общественно значимые проблемы, требующие безотлагательного решения.

Т. О., критерии актуальности:
необходимость и потребность
современность и своевременность
практичность и научность

АКТУАЛЬНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ СТЕПЕНЬ РАСХОЖДЕНИЯ МЕЖДУ «СПРОСОМ» И «ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ» В НАУЧНОМ МИРЕ:




Слайд 6Научная проблема
– это совокупность новых, диалектически возникающих сложных теоретических или

практических вопросов, противоречащих существующим знаниям или прикладным методикам в данной науке, требующая решения путем научных исследований.







НП является движущей силой в развитии науки

ПОНЯТИЕ «ПРОБЛЕМА». ПРИЗНАКИ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ

НП возникают не стихийно, а закономерно НП решаются на основе планового руководства при помощи методов, предложенных наукой постановка и решение



Слайд 7Выявление нехватки в научном знании о реальности
Описание проблемы на уровне обыденного

языка
Формулирование проблемы в терминах научной дисциплины.


ЭТАПЫ ПОРОЖДЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Измеримость научной проблемы Утверждается, как часто, как много и когда что-то происходит
Точность. Не приемлемы двусмысленные категории как "мораль", "продуктивность", "общение", "обучение"
Фокусируется на различии между тем что есть и тем, что должно быть
Утверждение должно быть позитивно. Постановка проблемы не должна звучать в виде вопроса, так как это может подразумевать, что ответом на вопрос является решение
Постановка проблемы должна иметь социальную значимость (каково влияние на людей и общество)


КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ


Слайд 8Требования к научной проблеме:
Определенность.
Последовательность.
Непротиворечивость (существующим законам).
Доказательность (выражается в формальной логике

законом достаточного основания).
Объективность (возникновение проблемы должно быть продиктовано объективными факторами).
Значимость (проблема должна иметь теоретическое или прикладное значение для науки).

Поскольку научная проблема представляет собой область, совокупное пространство сложных теоретических или практических вопросов, то в процессе научного исследования или определения его параметров проблемы делят на составляющие компоненты – темы.

ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБОСНОВЫВАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬЮ (Т.Е. НАСКОЛЬКО ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ)



Слайд 9Направления новейших исследований современных проблем теоретической и прикладной психологии:

Методология психологической науки;


Когнитивная психология;
Социальной психологии;
Психология образования;
Психология труда и организационная психология;
Психологическое и организационное консультирование;
Клиническая психология.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Слайд 10Психология как научная дисциплина: специфика исследовательской логики и нормативной методологии
К вопросу

о полипарадигмальности отечественной психологии
Отношение к деятельности и процесс саморегуляции поведения и деятельности
К методологии духовнонравственного воспитания
Процессы кодирования и извлечения семантической информации из памяти: эффект «силы» следа
К пониманию проблемы ментальной репрезентации в психологии
Препятствия развитию субъекта в современном социуме
Связь переживания террористической угрозы и психологического благополучия личности в различных возрастных группах
Психосоматика: вопросы, модели, методы
Анализ диагностических критериев проявлений СДВГ
Социальные модели здоровья как объект психологических исследований

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ



Слайд 11Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской

научно-практической конференции, г. Ярославль, 19–21 мая 2011 г. [Текст]: В 3 ч. Ч. I / Отв. ред. А. В. Карпов, ЯрГУ им. П. Г. Демидова; Российский фонд фундаментальных исследований. – Ярославль: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2011. – 656 с.
Краевский В. В. Методология педагогического исследования. — Самара: СамГПИ. 1994.
Немов Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Основы научных исследований (учебное пособие). Автор: Сафонов А.А., редактор: Александрова Л.И.

ЛИТЕРАТУРА


Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ =)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика