Критерии истинности познания. Научная истина. (Вопрос 46) презентация

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Истина в классической гносеологии определяется как соответствие мысли, наших знаний о мире самому миру, объективной действительности. Значение объективной истины имеет

Слайд 1Кафедра философии

ЛГТУ 2011
ВОПРОС №46
Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.


Слайд 2Кафедра философии

ЛГТУ 2011
Истина в классической гносеологии определяется как

соответствие мысли, наших знаний о мире самому миру, объективной действительности.

Значение объективной истины имеет все достоверные знания людей, все положения науки, в которых отражается объективная действительность.


Слайд 3Кафедра философии

ЛГТУ 2011
В классической гносеологии преодоление агностицизма

связано с установкой, что соответствие знания действительности не устанавливается сразу, одномоментно. Установление этого соответствия есть процесс, который описывается с помощью диалектики абсолютной и относительной истины. В этом случае термин «абсолютная истина» употребляется в значении, близком значению «объективная истина».

Слайд 4Кафедра философии

ЛГТУ 2011
Развитие познания, с этих позиций, можно

представить как длительный, непрекращающийся процесс движения относительных истин, который приводит к накоплению и обогащению человеческого знания. Абсолютная истина предстает в таком случае как бесконечная сумма относительных истин, которые вырабатывает человечество на протяжении всей истории своего развития.

Слайд 5Кафедра философии

ЛГТУ 2011
Практика, как главное, определяющее критерий истины.


Слайд 6Кафедра философии

ЛГТУ 2011
Практика ограничена уровнем развития производственно-технических и

экспериментальных средств и не всегда возможным завершением процесса проверки. Это означает, что как критерий истины, материальная практика должна рассматриваться в процессе движения и развития.

Слайд 7Кафедра философии

ЛГТУ 2011
Условием объективности истины при таком

подходе является исключение субъекта, его деятельности из результатов познания. В современной науке стало ясным, что само влияние на познание человеческого существования необходимо рассматривать как постоянный фактор природы познания.
Человек не пассивно отражает мир, а в активной деятельности, на основе преобразования объектов этого мира. В познавательном процессе существенная роль принадлежит интерпретирующей деятельности субъекта, его конвенциям и репрезентациям, содержащим не только объективно-сущностное, но и релятивные моменты социально культурного опыта.

Слайд 8Кафедра философии

ЛГТУ 2011


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика