Концепции философии науки. Майкл Поланьи презентация

Содержание

Слайд 1Концепции философии науки
Майкл Поланьи
1981-1976


Слайд 2Майкл Поланьи
Философию Майкла Поланьи называют посткритическим рационализмом
Майкл Поланьи автор концепции

«Личностного знания» и «Неявного знания»


Слайд 3Майкл Поланьи
Целью Майкла Поланьи было показать, что науку делают люди, которые

обладают искусством познавательной деятельности, которому нельзя научиться по учебнику. Этим искусством можно овладеть лишь в не посредственном общении с мастером.
Майкл Поланьи вводит понятие научного сообщества.


Слайд 4Майкл Поланьи
Знание – это активное постижение познаваемых вещей, действие требующее особого

искусства. Познавательная деятельность, включая и научную имеет корни в практическом опыте и в телесной организации человека.


Слайд 5Майкл Поланьи
Все попытки зафиксировать предпосылки науки оказываются неуспешными. Принимая определенный набор

предпосылок и используя их как интерпретативную систему мы начинаем жить в нём как в собственном теле.

Слайд 6Майкл Поланьи
Некритически усвоенные предпосылки представляют собой процесс ассимиляции, в результате которого,

мы отождествляем себя с ними. Механизм ассимиляции научных понятий позволяет учёному осваивать опыт. Осмысление опыта – это умение учёного внести личный вклад в то знание, которое он получил.

Слайд 7Майкл Поланьи
Результат любой деятельности: осваиваем ли мы автомашину, молоток, теннисную ракетку

оказывается бессознательным. Переход в бессознательное означает появление нового умения. Возникновение нового знания – это не результат повторений, а результат структурных изменений.

Слайд 8Майкл Поланьи
Личностное знание позволяет нам устанавливать контакт с действительностью. Мы живём

в личностном знании как в собственной коже. Корни личностного знания лежат в области неизречённого интеллекта.

Слайд 9Майкл Поланьи
Майкл Поланьи считал, что личность учёного проявляется в формировании всех

его научных утверждений. Он считал, что знание всегда носит личностный характер. Личностное знание связано с речевой деятельностью.

Слайд 10Майкл Поланьи
Рассматривая примитивные формы жизни(червя или даже амёбы) Мы видим проявление

той общей активности, которая направлена не на удовлетворение определённых потребностей, а просто на исследования среды, на своего рода осмысление ситуации. Здесь мы видим истоки личностного знания

Слайд 11Яаакко Хинтикка
Яаакко Хинтика
1929-2015
Финско-американский философ


Слайд 12Яаакко Хинтикка
Наука как система вопросно-ответных процедур.
Задача философии науки провести анализ вопросно-ответных

процедур.
Примером здесь является Шёрлок Холмс

Слайд 13Яаакко Хинтикка
Шёрлок Холмс человек умеющий наблюдать и анализировать сможет узнать очень

многое. Так по капле воды можно узнать о существовании Тихого океана. Шерлок Холмс считал, что дедукция и логика пригодны для получения знаний

Слайд 14Яаакко Хинтикка
Главная задача Шёрлока Холмса получение невербальной информации.
Ключевая идея на которую

опирается Шёрлок Холмс умение правильно задавать вопросы.

Слайд 15Яаакко Хинтикка
Мы будем считать впервые эксплицированные ответы на вопросы, которые адресованы

тому, кто зная молчал. Не учитывающиеся ранее фрагменты информации актуализируются, благодаря вопросу, ответом на который, они являются.

Слайд 16Яаакко Хинтикка
Вопросы, которые служат для воплощения информации, управляют процессом активизации невербальной

информации. Учитывая вопросы и те ограничения, которые они ставят мы получаем возможность изучать реальность.

Слайд 17Яаакко Хинтикка
Мы отождествляем получение информации с ответами на вопросы.


Слайд 18
Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика